Государственное учреждение образования
"Люсинская средняя школа 
имени Якуба Коласа"

РусскийБеларускiEnglish
Карта сайта Шестой школьный день Музей Я.Коласа Результаты опросов Электронное обращение Гостевая книга На главную Служебный вход

Меню

Главная
Skip Navigation Links

Календарь новостей

<<Май, 2024>>
пнвтсрчтптсбвс
12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Наши новости

09.05.2024
"Приди и поклонись"

чытаць...

08.05.2024
"Беларусь помнит"

чытаць...

08.05.2024
"Нам этот мир завещано беречь"

чытаць...

07.05.2024
В музее "Память" Бостыни

чытаць...

05.05.2024
В субботу о духовно-нравственном воспитании

чытаць...

Контактная информация

Адрес: 225430
Бресткая область
Ганцевичский район
агрогородок Люсино
улица Школьная, 8
Телефон:
(8-01646)26-3-38;
(8-01646)26-3-39
Электронная почта:
lusino@gancevichi.edu.by
ГУО "Люсинская средняя школа имени Якуба Коласа"

Регистрационное свидетельство
№ 2142021937
от 03.03.2020

Статистика посещений

Яндекс.Метрика

ШАГ: Классные часы "Я и закон" в 5-7 классах

28.01.2021

  В рамках реализации образовательного проекта «ШАГ» для учащихся 5-7 классов 28 января в ГУО «Люсинский д/с-СШ имени Якуба Коласа» прошли классные часы по тематическому блоку «Я и Закон».

  В 5 классе классный час «Прежде чем сделать - подумай!» прошёл в форме познавательной игры. В начале мероприятия учащиеся послушали рассказ о жителях двух государств «Можно» и «Нельзя». Затем ребята обсудили рассказ и пришли к выводу, что в любом государстве должен быть установлен свод правил-законов, которые должны соблюдать все жители, чтобы государство процветало и все жили в мире и согласии. В информационном блоке классного часа учащимся было предложено распределить права и обязанности и выделить особую группу - нарушения. А после этого классный руководитель Железная Ольга Григорьевна предложила ребята дать точные определения понятиям «проступок», «правонарушение» и «преступление», и вспомнить виды наказаний за эти нарушения. В практической части занятия ребята научились отличать проступки от правонарушений, обсуждая спорные ситуации и предлагая варианты их решения. Обсуждение было бурным, так как каждый человек индивидуален и каждый ситуацию видит по-своему. К концу занятия все пришли к единому мнению: нужно жить в обществе так, чтобы не нарушать права других людей, таким образом не нарушая законы, установленные в государстве.

 В 6 классе классный руководитель Амбражук Людмила Николаевна провела классный час по теме «Подросток и закон», целью которого стало воспитание правовой культуры учащихся и формирование осознанного выбора модели поведения с учётом новых знаний о формах ответственности подростка за те или иные поступки. Классный час прошёл в форме игры-путешествия. Мероприятие началось с введения ребят в проблематику и рассуждения о том, что о праве чаще вспоминают тогда, когда оно уже нарушено. Далее Людмила Николаевна организовала блиц-опрос по определению различий в понятиях «Шалость», «Злонамеренный поступок», «Проступок», «Преступление». В основной части мероприятия ребята обсуждали виды ответственности за нарушения, анализируя презентацию «Виды правонарушений». В практической части своего путешествия ребята обсуждали проблемные ситуации, связанные с нарушениями и предлагали их решения. Рефлексия мероприятия прошла через упражнение «Продолжите фразу…», где каждый из учащихся смог выразить своё отношение к мероприятию и к нарушению закона.

 В 7 классе классный час «Соблюдение закона – обязанность каждого гражданина» прошёл в форме занятия с элементами тренинга. Цель мероприятия – воспитание уважительного отношения к закону. Основные задачи: познакомить учащихся с понятиями закон, правонарушение, преступление; воспитать чувство ответственности за свои поступки. В начале занятия ребята выполнили тест «Что такое закон?». Затем попросила ребята высказывали свое понимание выражений:

  • Стыд запрещает порою то, чего не запрещают законы.
  • Высший суд – суд совести.
  • Свобода предполагает ответственность.
  • Законы должны иметь для всех одинаковый смысл.
  • Свобода есть право делать всё то, что не запрещено законом.

Далее классный руководитель Марта Иосифовна провела блиц-опрос «Может ли существовать государство без закона?», после которого ребята пришли к выводу, что ни одно государство не сможет существовать без правил и законов. В основной части классного часа ребята обсудили основной закон Республики Беларусь – Конституцию. Также ребята стали участникам, а затем приняли участие в деловой игре «Суд присяжных», где им были предложены ситуации на определение видов ответственности. Проведённая игра вызвала у ребят массу эмоций, так как одни учащиеся выступили в роли обвинителей, другие защищали героев, выступая в роли адвокатов. Меру наказания в игре определяли судья. В конце занятия ребята поразмышляли о высказывании оратора и политика древнего Рима, жившего в 106 году до нашей эры Марка Туллия Цицерона: «Мы должны быть рабами законов, чтобы быть свободными».

 
 

А.Ю. Рылко,
заместитель директора
по основной деятельности