Государственное учреждение образования
"Люсинская средняя школа 
имени Якуба Коласа"

РусскийБеларускiEnglish
Карта сайта Шестой школьный день Музей Я.Коласа Результаты опросов Электронное обращение Гостевая книга На главную Служебный вход

Меню

Главная
Skip Navigation Links

Наши новости

16.11.2024
Школа эффективного лидерства

чытаць...

15.11.2024
Падарожжа ў краіну энергазберажэння

чытаць...

14.11.2024
Об избирательном праве

чытаць...

14.11.2024
Пісьмо аб Беларусі

чытаць...

13.11.2024
Телушко Эльвира в проекте "Я знаю"

чытаць...

Контактная информация

Адрес: 225430
Бресткая область
Ганцевичский район
агрогородок Люсино
улица Школьная, 8
Телефон:
(8-01646)26-3-38;
(8-01646)26-3-39
Электронная почта:
lusino@gancevichi.edu.by
ГУО "Люсинская средняя школа имени Якуба Коласа"

Регистрационное свидетельство
№ 2142021937
от 03.03.2020

Статистика посещений

Яндекс.Метрика

ПЛАН
мероприятий по реализации проекта «Здоровая школа»
ГУО «Люсинский детский сад - средняя школа имени Якуба Коласа»
на 2021/2022 учебный год

№ п/п

Наименование мероприятия

Ответственный за проведение

Срок проведения

Планируемый результат

Отметка о выполнении

I.   Общие организационные мероприятия в учреждении образования

Обследование учащихся и факторов его в соответствии с разработанным алгоритмом комплексного медико-гигиенического исследования

Медицинские работники УЗ «Люсинская АОП»

Сентябрь

Индивидуальные заключения, рекомендации

Оформление листа здоровья в школьном журнале.

Классные руководители

Сентябрь

Повышение информированности всех участников образовательного процесса о ситуации  с состоянием здоровья учащихся

 

Информация на сайте учреждения образования о состоянии здоровья учащихся и основных мероприятиях по профилактике его отклонений

Рылко А.Ю., Занько А.И.

Октябрь

Разработка плана по соблюдению санитарно-гигиенических требований при организации образовательного процесса и контроль выполнения

Гайтюкевич О.Г.

Август

Повышение уровня санитарно- эпидемиологического благополучия

Мониторинг соблюдения санитарно-гигиенических требований, уважительного и справедливого отношения к учащимся

Администрация учреждения образования, педагоги

В течение года

Выявление проблем, обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия

6.

Создание  в учреждении образования психологического комфорта: правильная организация образовательного процесса, нормализация уклада школьной жизни

Администрация учреждения образования, педагоги

В течение года

Минимизация школьной тревожности

Психологический мониторинг здоровья учащихся:

-тест на адаптацию в начальной школе, средней школе;                          

-тест на тревожность

 

 

Педагог-психолог

 

Сентябрь

 

Март

 

II. Основные составляющие мероприятий  по обеспечению здоровьесбережения

Информирование по имеющемуся международному и национальному опыту здоровьесбережения

Специалисты ЦГЭ

В течение года

Повышение уровня заинтересованности всех участников образовательного процесса в вопросах соблюдения санитарно-гигиенических требований Повышение информированности всех участников образовательного процесса в вопросах здоровьесбережения

Подготовка памяток для педагогических работников по основным направлениям первичной профилактики заболеваний

Медицинские работники УЗ «Люсинская АОП»

Специалисты ЦГЭ

1 раз в квартал

10

Обучение педагогов вопросам здоровьесбережения на методических совещаниях, педагогических советах

Администрация учреждения образования

В течение года

11

Просвещение родителей по основным вопросам сохранения здоровья детей в домашних условиях в период обучения в школе

Тематика выступлений:

«Здоровье ребенка в руках взрослых»;

«Практические шаги в обеспечении нормальной осанки в школе и дома»;

«Вредные привычки у детей»;

«Какую пользу приносит движение»; «Компьютер и здоровье»;

«Пять компонентов рационального режима дня» и др.

Медицинские работники УЗ «Люсинская АОП» Администрация учреждения образования, педагоги

В течение года

12

Включение вопросов здоровьесбережения в материалы классных часов

Классные руководители

1 раз в полугодие

13

Организация Дней здоровья

Администрация учреждения образования, учителя физической культуры и здоровья, педагоги

1 раз в месяц

14

Регулярное проведение спортивных соревнований

Учителя физической культуры и здоровья

В течение года

 

15

Обучение детей навыкам самооценки здоровья (уроки физической культуры и здоровья, ОБЖ, классные часы)

Педагоги, медицинские работники УЗ «Люсинская АОП»

В течение года

16

Проведение медицинских осмотров, вакцинация учащихся и педработников

Медицинские работники УЗ «Люсинская АОП», администрация УО

В  течение года

17

Диагностика учащихся по выявлению склонностей к вредным привычкам («Проблема распространения СПИДа/ВИЧ»; «Формирование представлений о ЗОЖ», «Незаконченные тезисы», «Шкалирование», «Что ты знаешь о курении?», «Вредные привычки», «Состояние здоровья и самочувствия»)

СППС

В течение года

III. Мероприятия по обеспечению благоприятных санитарно-гигиенических условий в учреждении образования

18

Обеспечение динамического компонента учащихся 60 минут в течении дня

Администрация учреждения образования

Ежедневно

Формирование мотивации в необходимости достаточной двигательной активности. Повышение заинтересованности учащихся в увеличении двигательной активности. Формирование навыков постоянной потребности в движении

19

Организации не менее 25% перемен на открытом воздухе

Администрация учреждения образования, педагоги

Ежедневно

20

Организация систематических прогулок на свежем воздухе после занятия и в выходные дни

Законные представители обучающихся

Ежедневно

21

Организация общешкольных танцевально- музыкальных активных перемен (флэш-моб)

Школьный актив, педагог-организатор

Ежедневно

22

Проведение физкультминуток на учебном занятии для профилактики развития статического напряжения

Педагоги

На каждом уроке

23

Эстетическое оформление учреждения образования (кабинеты, стенды «Правильное питание», «Наши спортивные достижения» и др.). Обновление информации на стендах

Администрация учреждения образования

1 раз в четверть

24

Чередование в расписании предметов с преобладанием статического и  динамического компонентов

Администрация учреждения образования

Постоянно

25

Оздоровление детей в школьном лагере

Администрация учреждения образования

Каникулярное время

26

Оснащение рекреаций спортивным оборудованием для обеспечения двигательной активности учащихся

Администрация учреждения образования

Август

27

Проведение осеннего и весеннего общешкольных легкоатлетических кроссов

Рылко А.Ю, Железный В.А.

Сентябрь, апрель

 

28

Организация туристических походов, экскурсий

Рылко А.Ю., педагоги

Постоянно

 

29

Осуществлять контроль за соблюдением правил ТБ на уроках физкультуры, технологии, информатики, при проведении лабораторных и практических работ на уроках физики, химии, биологии, при проведении кружковой работы, внеклассных мероприятий, летнего труда и отдыха учащихся.

Администрация учреждения образования, педагоги

Постоянно

 

 

Оптимизация питания учащихся

30

Коррекция школьных завтраков с учетом требований к рациональному питанию

Шеф-повар Железная М.В.

Постоянно

Коррекция меню, повышение осведомленности родителей в вопросах организации питания

31

Организация горячего питания в школе для всех обучающихся

Директор учреждения

Шеф-повар Железная М.В.

Постоянно

 

32

Осуществление контроля за организацией приема пищи и качеством её приготовления

Бракеражная комиссия

Постоянно

 

33

Обучение учащихся навыкам рационального питания в домашних условиях

Администрация учреждения образования

Законные представители учащихся

Постоянно

33

Подготовка памяток для учителей и родителей по вопросам рационального питания

Медицинские работники УЗ «Люсинская АОП» Специалисты ЦГЭ

1 раз в год

IV. Мероприятия по профилактике нарушений здоровья, обусловленных особенностями организации образовательного процесса («болезней школьного возраста»)

Профилактика нарушений осанки

34

Подбор и расстановка мебели учащимся в соответствии с ростом и рекомендаций врача

Педагоги

Сентябрь, январь

Формирование правильной осанки. Предупреждение развития патологии позвоночника, укрепление мышечного корсета

35

Рассаживание учащихся учетом состояния здоровья:

-учащихся с нарушением слуха и зрения рассаживают ближе к классной доске, с высоким ростом - в первый и третий ряды;

-учащиеся часто болеющие ОРВИ рассаживают в отдалении от наружной стены;

Педагоги

2 раза в год

36

Предпочтительное использование ученических ранцев для переноски учебников, тетрадей, пеналов, письменных принадлежностей на спине

Законные представители учащихся

Постоянно

 

37

Подготовка информации (памятки, информация на сайте) для педагогических работников и учащихся по профилактике нарушений осанки

Медицинские работники УЗ «Люсинская АОП», Рылко А.Ю.

1 раз в год

 

38

Оснащение учебных кабинетов ученическими конторками

Администрация учреждения образования

Постоянно

39

Подготовка памяток и размещение на сайте учреждения образования о использовании школьных ранцев, о гигиенических требованиях и правилах  использования учебной мебели

Рылко А.Ю., Занько А.И.

Постоянно

40

Размещение в учебных кабинетах плаката «Сиди правильно» в учебных кабинетах начальных классов

Педагоги

Постоянно

41

Обучение вопросам правильной посадки учащихся. Контроль рабочей позы учащихся с учётом вида деятельности

Педагоги, законные представители учащихся

Постоянно

 

42

Обучение законных представителей учащихся на родительском собрании правильной организации рабочего места учащихся в домашних условиях

Медицинские работники УЗ «Люсинская АОП»,

1 раз в год

 

43

Размещение в учебных помещениях ростовых линеек и обучение учащихся навыкам их использования

Учащиеся

Постоянно

Профилактика нарушений зрения

44

Правильный подбор очков для дали и для работы вблизи и их использование по назначению

Офтальмолог, законные представители обучающихся

По мере выявления

Профилактика нарушений зрения

Коррекция нарушений зрения, выявленных на ранних стадиях

 

45

Обеспечение естественного левостороннего освещения при посадке учащихся в учреждении образования и домашних условиях

Педагоги, законные представители обучающихся

постоянно

Повышение уровня информированности всех участников образовательного процесса в вопросах охраны зрения

46

Информация на сайт по гигиеническим требованиям к режиму чтения и условиям для организации зрительных работ (в т.ч. по подбору учебных изданий с учетом требований к шрифтовому оформлению в зависимости от возраста учащихся и других гигиенических показателей)

Медицинские работники УЗ «Люсинская АОП», специалисты ЦГЭ, Занько А.И.

1 раз в год

47

Цветовое оформление отдельных элементов мебели, как фактор, формирующий благоприятный световой климат в учебном помещении

Администрация учреждения образования, педагоги

По мере необходимости

48

Предпочтительный выбор парт с наклонной поверхностью

Администрация учреждения образования

При закупках мебели

49

Контроль расстояния от глаз учащегося до стола (должно равняться длине предплечья и кисти с вытянутыми пальцами)

Педагоги

Законные представители

обучающихся

Постоянно

50

Коррекция зрительных внеучебных нагрузок детей и подростков (телевизор, компьютер) в домашних условиях с учетом объема учебной нагрузки;

Законные представители

обучающихся

Постоянно

51

Ограничение продолжительности просмотра телепередач в домашних условиях (не более 1 часа в день на расстояние до экрана 3-5 м (в зависимости от размера экрана телевизора))

Законные представители

обучающихся

Постоянно

52

Воспитание у учащихся полезной привычки - чередовать работу за компьютером с выполнением несложных упражнений, направленных на снятие утомления и профилактику близорукости;

Педагоги

Постоянно

53

Исключение зрительных нагрузок за полчаса до сна (спазм аккомодации во время сна не проходит)

Законные

представители обучающихся

Постоянно

 54

Соблюдение режима мытья окон

Администрация

С  наружной стороны 3 – 4 раза в году, с внутренней стороны – ежемесячно

55

Обучение педагогов правилам проведения физкультминуток и формирование «Копилки» физкультминуток для глаз

Педагоги

1 раз

в полугодие

56

Обучение учащихся гимнастике для глаз

Педагоги

Учащиеся

В течение года

57

Контроль соблюдения объема и режима учебной деятельности: (непрерывная продолжительность чтения для младших школьников — 15-20 минут, для среднего возраста - 25-30 минут, для старших школьников - 45 минут) с соблюдением промежутков для отдыха глаз от зрительной работы

Педагоги

Законные представители

обучающихся

Постоянно

58

Строгое соблюдение всех требований к использованию технических средств в обучении (компьютер, аудиовизуальные средства).

Педагоги

Постоянно

 

59

Подготовка памятки по профилактике нарушений зрения учащихся в домашних условиях

Медицинские

работники УЗ «Люсинская АОП»

1 раз в год

Психологическая помощь детям с повышенным уровнем школьной тревожности

60

Подготовка памяток для педагогов по профилактике повышенной  школьной тревожности

Педагог-психолог

1 раз в год

Поддержание работоспособности  учащихся на оптимальном уровне. Профилактика переутомления. Профилактика школьных стрессов

61

Групповые занятия учащихся с психологом:

— Развитие коммуникативных навыков.

— Методы психологической разрядки

— Навыки снятия   психоэмоционального

 напряжения

Педагог-психолог

1 раз в неделю

62

Повышение уровня грамотности педагогов в области психофизиологии детского возраста путём обеспечения методической литературой, буклетами, памятками по профилактике школьной тревожности и методам психоэмоциональной разгрузки

Педагог-психолог

Постоянно

63

Постепенное усложнение заданий и  упражнений в организации учебной деятельности с учетом индивидуальных особенностей учащихся

Педагоги

Постоянно

64

Индивидуальная работа психолога с учащимися, имеющими высокий уровень тревожности

Педагог-психолог

По мере необходимости

65

Беседы психолога с педагогами:

—  Профилактика школьной тревожности

— Как создать для ребенка ситуацию успеха

— Проблемы возникновения психотравмирующих си­туаций и их решение

Педагог-психолог

По мере необходимости

66

Обеспечение законных представителей учащихся необходимой научно-методической литературой, памятками, буклетами по вопросам психогигиены

Педагог-психолог

По мере необходимости