Государственное учреждение образования
"Люсинская средняя школа 
имени Якуба Коласа"

РусскийБеларускiEnglish
Карта сайта Шестой школьный день Музей Я.Коласа Результаты опросов Электронное обращение Гостевая книга На главную Служебный вход

Меню

Главная
Skip Navigation Links

Календарь новостей

<<Апрель, 2024>>
пнвтсрчтптсбвс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Наши новости

26.04.2024
Урок памяти "След Чернобыля"

чытаць...

26.04.2024
"За безопасность вместе"

чытаць...

25.04.2024
ШАГ: "Я и Культура"

чытаць...

25.04.2024
ШАГ: "З клопатам пра здароўе"

чытаць...

25.04.2024
Ярмарка вакансий

чытаць...

Контактная информация

Адрес: 225430
Бресткая область
Ганцевичский район
агрогородок Люсино
улица Школьная, 8
Телефон:
(8-01646)26-3-38;
(8-01646)26-3-39
Электронная почта:
lusino@gancevichi.edu.by
ГУО "Люсинская средняя школа имени Якуба Коласа"

Регистрационное свидетельство
№ 2142021937
от 03.03.2020

Статистика посещений

Яндекс.Метрика

Дороги без опасности (правила дорожного движения)

Правила дорожного движения стали формироваться еще на заре человеческой цивилизации. В Древнем Риме, например, где одним из распространенных средств передвижения были колесницы, на улицах пришлось вводить одностороннее движение. Первые попытки регулирования на перекрестках предпринимали патриции и торговая знать. Они высылали впереди себя скороходов, которые обеспечивали им свободу продвижения на перекрестах, но это не всегда удавалось. Проблемой ПДД вынужден был заниматься даже сам Гай Юлий Цезарь, по указу которого был создан специальный отряд из вольноотпущенников, занимавшийся регулированием движения на перекрестках Великого Рима. В Европе история регулирования дорожного движения начинается с 1868 г. Именно в этом году в Лондоне на улице перед парламентом установили железнодорожный семафор с цветным диском.

Чтобы предупредить возникновение ДТП с участием школьников, важно знать правила дорожного движения для пешеходов и велосипедистов:

  1. Ходить следует только по тротуару, пешеходной или велосипедной дорожке, а если нет - по обочине. В случае их отсутствия можно двигаться по краю проезжей части дороги навстречу движению транспортных средств.
  2. Там, где есть светофор дорогу надо переходить только на зеленый сигнал светофора.
  3. В местах, где нет светофоров, дорогу безопасно переходить по подземному или надземному пешеходному переходу, а при их отсутствии по пешеходному ("зебра").
  4. Если нет пешеходного перехода, необходимо идти до ближайшего перекрестка. Если по близости нет ни пешеходного перехода, ни перекрестка, дорогу переходим по кратчайшему пути. И только там, где дорога без ограждений и хорошо видна в обе стороны, посмотрев внимательно налево и направо.
  5. Нельзя перелезать через ограждения.
  6. Если дорога широкая, и ты не успел перейти, переждать можно на "островке безопасности".
  7. Играть в игры на дороге и на тротуаре опасно. Строго запрещено выбегать на проезжую часть из-за деревьев, автомобилей и других объектов, которые мешают водителю увидеть вас вовремя.
  8. В темное время суток для собственной безопасности на одежде либо рюкзаке необходимо иметь светоотражающие элементы (фликеры).
  9. Лицам до 14 лет запрещается без сопровождения совершеннолетнего управлять велосипедом на дороге (кроме пешеходных и жилых зон, тротуаров, велосипедных и пешеходных дорожек).
  10. Движение на велосипеде должно осуществляться по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии — по обочинетротуару или пешеходной дорожке, не создавая препятствия для безопасного движения пешеходов. При отсутствии указанных элементов дороги или невозможности движения по ним допускается движение велосипедистов по проезжей части дороги в один ряд не далее 1 метра от ее правого края.
  11. При движении по дороге в темное время суток и (или) при ее недостаточной видимости на велосипеде или мопеде должны быть включены: спереди — фара (фонарь), излучающая белый свет, сзади — фонарь, излучающий красный свет.
  12. Вне перекрестков на нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой велосипедист обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.
  13. При пересечении проезжей части дороги по пешеходному переходу велосипедист должен вести велосипед рядом с собой и руководствоваться требованиями, предусмотренными правилами для движения пешеходов.
  14. Велосипедисту запрещается двигаться, не держась за руль и (или) не держа ноги на педалях.

Обозначь себя в темноте (необходимость светоотражающих элементов на одежде, велосипедах)

В осеннее-зимнее время увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов, велосипедистов, возчиков. Темнеет рано. Необозначенный светоотражающим элементом объект в темное время суток на дороге практически незаметен.

Фликер (световозвращатель) на одежде на сегодняшний день реальный способ уберечь себя от травмы на неосвещенной дороге. Принцип действия его основан на том, что свет, попадая на ребристую поверхность из специального пластика, концентрируется и отражается в виде узкого пучка. Когда фары автомобиля "выхватывают" пусть даже маленький световозвращатель, водитель издалека видит яркую световую точку. Поэтому шансы, что пешеход или велосипедист будут замечены, увеличиваются во много раз. 

Например, если у машины включен ближний свет, то обычного пешехода водитель увидит с расстояния 25-40 метров. А использование световозвращателя увеличивает эту цифру до 130-240 метров!

Маленькая подвеска на шнурке или значок на булавке закрепляются на одежде, наклейки - на велосипеде, самокате, рюкзаке, сумке. На первый взгляд фликер (такое название придумали российские производители световозвращателей - компания "Современные системы и сети-XXI век") выглядит как игрушка. Но его использование, по мнению экспертов по безопасности дорожного движения, снижает детский травматизм на дороге в шесть с половиной раз!

В скандинавских странах (где, как и у нас, зимой поздно светает и рано темнеет) не только дети, но и взрослые обязаны носить на одежде световозвращатели в темное время суток, причем везде, в том числе и на освещенных улицах. Финны, например, выяснили, что половина всех травм на дороге происходит в темноте или в сумерках, поэтому световозвращатели надо носить и при переходе улицы, и при движении по дороге.

Чем больше фликеров, тем лучше. В черте города ГАИ рекомендует пешеходам обозначить себя световозвращающими элементами на левой и правой руках, подвесить по одному фликеру на ремень и сзади на рюкзак. Таким образом, самый оптимальный вариант, когда на пешеходе находится 4 фликера.

Производители одежды, особенно, детской, начали активно использовать нашивки из световозвращающей ткани. К сожалению, световозвращатели нашиты далеко не на всех изделиях, а, кроме того, для удешевления в производстве одежды применяют световозвращающий материал со стеклошариками, эффективность которого ниже. Например, в дождь эти полоски на куртке или брюках перестают быть заметными, да и расстояние, на котором они "работают", меньше, чем у фликеров

 Какие фликеры самые лучшие?

Покупайте фликеры только белого или лимонного цветов. Именно они имеет наиболее оптимальную световозращаемость для того, чтобы пешеход был заметен в темное время суток. Кстати, оранжевые зайчики, зеленые белочки, огненно-красные сердечки сложно назвать фликерами. Скорее всего - это яркие сувениры, которые так любят маленькие дети и женщины, чьи дамские сумочки постоянно украшают подобные игрушки.

Но полагаться только лишь на фликеры тоже не стоит. Это всего один из способов пассивной защиты пешеходов. Необходимо помнить и о других методах решения проблемы детского дорожно-транспортного травматизма - о воспитании грамотного пешехода. Только в комплексе они смогут обеспечить вушу безопасность на наших дорогах.

ВАЖНО!

Правильные (сертифицированные) фликеры:

- видимость - 400 метров;

- при скорости 90 км/ч фликер светиться 8 секунд;

- при скорости 60 км/ч - 24 секунды.

Неправильный фликер:

- заметен на расстоянии 80 метров;

- при 90 км/ч видимость 6 секунд;

- при 60 км/ч - 3 секунды.

Глава 4 ПДД. Права и обязанности пешеходов

В случае отсутствия указанных элементов дороги или невозможности движения пешеходов по ним допускается движение пешехода по краю ее проезжей части навстречу движению транспортных средств.

При движении по краю проезжей части дороги в темное время суток пешеход должен обозначить себя световозвращающим элементом (элементами). Световозвращающие характеристики данных элементов устанавливаются техническими нормативными правовыми актами;

  • 17.2. переходить (пересекать) проезжую часть дороги по подземному, надземному пешеходным переходам, а при их отсутствии, убедившись, что выход на проезжую часть дороги безопасен, — по наземному пешеходному переходу (при отсутствии наземного пешеходного перехода — на перекрестке по линии тротуаров или обочин);
  • 17.3. при отсутствии в пределах видимости пешехода подземного, надземного, наземного пешеходных переходов и перекрестка переходить (пересекать) проезжую часть дороги по кратчайшей траектории на участке, где дорога хорошо просматривается в обе стороны, убедившись, что выход на проезжую часть дороги безопасен и своими действиями пешеход не создаст препятствия для движения транспортных средств.

При пересечении проезжей части дороги вне подземного, надземного, наземного пешеходных переходов и перекрестка в темное время суток пешеходу рекомендуется обозначить себя световозвращающим элементом (элементами).

  • 18Пешеходу запрещается:
  • 18.1. двигаться по краю проезжей части дороги при наличии тротуарапешеходной или велосипедной дорожкиобочины, по которым возможно движение пешеходов, за исключением случаев, указанных в пунктах 21 и 135 настоящих Правил;
  • 18.2. задерживаться и останавливаться на проезжей части дороги, в том числе на линии горизонтальной дорожной разметки, разделяющей встречные и попутные потоки транспортных средств, за исключением остановки на островках безопасности;
  • 18.3. переходить (пересекать) проезжую часть вне подземного, надземного, наземного пешеходных переходов на участке дороги:
  • 18.3.1. с разделительной зонойразделительной полосой;
  • 18.3.2. с общим числом полос движения шесть и более;
  • 18.3.3. где установлены дорожные ограждения;
  • 18.4. выходить на проезжую часть дороги из-за стоящего транспортного средства или иного объекта, ограничивающего обзорность дороги, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.
  • 19. В темное время суток и (или) при недостаточной видимости дороги в случае движения по обочине или по краю проезжей части дороги пешеход, ведущий велосипед, мопед, мотоцикл без бокового прицепа, обозначенный габаритными огнями, сигнальными фонарями или световозвращателями (световозвращающими лентами), должен двигаться по ходу движения транспортных средств.
  • 20. При приближении транспортного средства с включенными маячками синего или синего и красного цветов пешеходу запрещается переходить (пересекать) проезжую часть дороги, а пешеход, находящийся на проезжей части дороги, должен покинуть ее, соблюдая меры предосторожности.
  • 21. Движение организованной пешеходной колонны по проезжей части дороги разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд. В светлое время суток впереди и сзади с левой стороны этой колонны должны быть сопровождающие с флажками красного цвета, а в темное время суток и (или) при недостаточной видимости дороги впереди — сопровождающие с фонарем, излучающим белый свет, и сзади — излучающим красный свет.
  • 22. Группы детей разрешается водить только по тротуарампешеходным и велосипедным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам навстречу движению транспортных средств и только в светлое время суток. При этом их передвижение осуществляется колонной не более чем по двое детей в ряд в сопровождении совершеннолетних из расчета не менее одного сопровождающего на двадцать детей.

Глава 20 ПДД. Движение на велосипедах и мопедах

  • 148. Движение на велосипеде должно осуществляться по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии — по обочинетротуару или пешеходной дорожке, не создавая препятствия для безопасного движения пешеходов. При отсутствии указанных элементов дороги или невозможности движения по ним допускается движение велосипедистов по проезжей части дороги в один ряд не далее 1 метра от ее правого края. При этом:
  • 148.1. выезд далее 1 метра от правого края проезжей части дороги допускается лишь для объезда препятствия и в разрешенных случаях для поворота налево или разворота;
  • 148.2. колонны велосипедистов при движении по проезжей части дороги должны быть разделены на группы не более чем по 10 велосипедистов. Расстояние между группами должно составлять не менее 100 метров;
  • 148.3. при наличии на проезжей части дороги линии горизонтальной дорожной разметки 1.2, обозначающей ее край, эта линия должна располагаться слева от велосипедиста.
  • 149. При движении по дороге в темное время суток и (или) при ее недостаточной видимости на велосипеде или мопеде должны быть включены: спереди — фара (фонарь), излучающая белый свет, сзади — фонарь, излучающий красный свет.
  • 150. Вне перекрестков на нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой велосипедист обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.
  • 151. При пересечении проезжей части дороги по пешеходному переходу велосипедист должен вести велосипед рядом с собой и руководствоваться требованиями, предусмотренными настоящими Правилами для движения пешеходов.
  • 152. Движение на мопеде должно осуществляться по обочине или проезжей части дороги не далее 1 метра от правого края проезжей части. При этом выезд далее 1 метра от ее правого края допускается лишь для объезда препятствия и в разрешенных случаях для поворота налево или разворота.
  • 153. Велосипедисту и водителю мопеда запрещается:
  • 153.1. использовать технически неисправные велосипеды и мопеды, а также оборудованные с нарушением требований технических нормативных правовых актов;
  • 153.2. двигаться, не держась за руль и (или) не держа ноги на педалях (подножках);
  • 153.3. поворачивать налево или разворачиваться на дороге, имеющей трамвайный путь, и на дороге, имеющей более одной полосы для движения в данном направлении;
  • 153.4. двигаться по дороге в условиях снегопада и (или) гололедицы;
  • 153.5. перевозить пассажиров, за исключением случаев перевозки на велосипеде детей в возрасте до семи лет на дополнительном специально оборудованном сиденье или когда перевозка пассажиров предусмотрена конструкцией мопеда;
  • 153.6. перевозить грузы, которые выступают более чем на 0,5 метра по длине или ширине за габариты транспортного средства, а также грузы, мешающие управлению этим транспортным средством.
  • 154. Запрещается без сопровождения совершеннолетнего лица управлять на дороге лицам моложе:
  • 154.1. четырнадцати лет — велосипедом (кроме пешеходных и жилых зонтротуароввелосипедных и пешеходных дорожек);
  • 154.2. шестнадцати лет — мопедом (кроме пешеходных и жилых зон).
  • 155. Водителю мопеда запрещается ездить по тротуарамвелосипедным и пешеходным дорожкамдорожкам для всадников.
  • 156. Запрещается буксировка велосипеда и велосипедом, за исключением велосипедного прицепа промышленного производства.

По материалам сайта:

http://pdd.by/pdd/ru/p20/

https://mvd.gov.by/ru/page/azbuka-dorozhnoj-bezopasnosti

Безопасность пешехода, велосипедиста, пассажира

Дорогие ребята, каникулы — это лучшее время для отдыха, а летние каникулы — вдвойне хороши!.. Но чтобы провести это время не только замечательно, но и без последствий, давайте вспомним основные требования Правил дорожного движения.

Правила: Безопасность пешехода

Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам, велосипедной дорожке или в один ряд по краю проезжей части дороги.

Вне населенных пунктов при движении по краю проезжей части дороги пешеходы должны идти навстречу транспортным средствам.

В случае если пешеход ведет велосипед, мотоцикл или мопед, он должен следовать по ходу движения транспортных средств.

При следовании по улице пешеход должен стараться обходить стороной выезды из гаражей, с автостоянок и других подобных мест, чтобы не попасть под выезжающий автомобиль.

Пешеход не должен останавливаться в непосредственной близости от проходящего автомобиля.

Когда вы в роли пешехода необходимо:

перед тем как сделать шаг на проезжую часть, убедиться в отсутствии транспортных средств;

дорогу переходить только на зелёный сигнал светофора, по пешеходному переходу;

даже на разрешающий сигнал светофора необходимо убедиться, что все машины уступают вам дорогу;

нельзя начинать переход проезжей части дороги на мигающий «зелёный»;

места для игр и развлечений (мяч, самокат, роликовые коньки и проч.) всегда следует выбирать далеко от проезжей части.

Опасно выходить на дорогу из-за стоящих автобусов, троллейбусов, машин, кустов, деревьев. Всегда помните, что водитель не сможет остановить транспортное средство мгновенно, поэтому не стоит переходить дорогу в последний момент. Ситуация будет намного безопасней, если пешеход и водитель будут видеть друг друга издалека.

Правила: Безопасность велосипедиста

Выезжать на дорогу на велосипеде разрешается после достижения 14 лет.

Знания о безопасной езде на велосипеде ребенка в 2-14 лет:

С самых ранних лет ребенок должен иметь первые познания правил дорожного движения. Они должны состоять из нехитрых постулатов:

объезжать движущиеся объекты (людей, животных, других участников движения);

- замедлять движение на поворотах и при маневрах, когда совершается объезд недвижимых преград на пути (деревья, лавочки и пр.);

- избегать выезда на проезжую часть, кататься только во дворах, стадионах, закрытых площадках, по тротуару. Нельзя кататься в местах, где можно случайно выехать на дорогу;

- объезжать ямы, лужи, канализационные люки; переходить дорогу с велосипедом только в сопровождении взрослых, обязательно спешившись.

Знания о безопасной езде ребенка на велосипеде с 14 лет:

С этого возраста ребенок имеет право быть участником дорожного движения. Соблюдение ПДД жизненно необходимо:

— велосипедист должен соблюдать установленные правила и следовать указаниям дорожных знаков;

— помнить о дистанции относительно движущихся впереди объектов;

— если на дороге выделена зона движения велосипедистов (велодорожка), велосипедист должен ехать по ней;

— групповая езда осуществляется цепочкой, друг за другом; ребенок должен быть внимательным к стоящему транспорту (внезапное открытие дверей, резкий старт);

— в зоне передвижения людей спешиваются и ведут велосипед рядом.

Язык велосипедиста:

Чтобы другие участники движения были информированы о передвижении велосипедиста, ребенку стоит запомнить специальные сигналы:

— вытянутая левая рука либо правая рука, согнутая в локте и направленная вверх — поворот налево;

—вытянутая правая рука или левая рука, изогнутая в локтевом суставе и направленная вверх — поворот направо; —поднятая рука (любая) — остановка.

Важные предосторожности для безопасного передвижения детей на велосипеде:

— Во время движения нельзя слушать плеер и, тем более, разговаривать по телефону;

—внимательно следить за происходящим вокруг: движение транспорта, пешеходов, возможные помехи и препятствия;

— всегда учитывать: скорость, опыт вождения, качество дорожного покрытия; — уметь и быть готовым резко тормозить.

Особенно это актуально, когда ребенок или подросток не обладает достаточным мастерством езды на детском велосипеде.

 Езда в дождь

Влага ухудшает техническое состояние велотранспорта и снижает срок службы деталей, потому поездок в дождь лучше избегать.

Проверка готовности транспортного средства к движению часть правил безопасного движения ребенка на велосипеде

Требования к техническому состоянию и оборудованию велосипедов:

Велосипеды должны иметь исправные тормоза и звуковой сигнал, т. е. соответствовать техническим требованиям завода-изготовителя.

— При движении на дорогах в темное время суток велосипеды должны быть оборудованы внешними световыми приборами: впереди — фарой белого цвета, сзади — фонарем или световозвращателем красного цвета, с боковых сторон — световозвращателем оранжевого или красного цвета.

Правила: Безопасность пассажира

Все дети в салоне автомобиля обязаны быть пристегнуты или передвигаться в детском удерживающем устройстве. До 12 лет запрещается ехать в качестве пассажира на переднем сидении автомобиля без детского удерживающего устройства. Во время движения автомобиля запрещено открывать двери, высовывать в окно голову или руки, выбрасывать мусор и отвлекать водителя.

Ожидать автобус, троллейбус и трамвай можно только на посадочных площадках (на тротуарах, на обочине дороги).

Посадку в транспортное средство начинают только при полной его остановке, соблюдая очередность и не мешая другим пассажирам.

Войдя в салон транспортного средства, необходимо обратить внимание на то, где расположены запасные и аварийные выходы.

При отсутствии свободных мест для сидения, можно стоять в центре прохода, держась рукой за поручень или за специальное устройство.

Нельзя стоять у входной двери, а тем более опираться на нее, так как она в любой момент может открыться.

Передвигаться по салону в общественном транспорте рекомендуется только при его полной остановке.

Каковы основные правила для пассажира?

Садиться в легковой автомобиль можно только с тротуара или обочины. Пристёгиваться ремнями безопасности должны не только водители, но и пассажиры на переднем и задних сиденьях автомобиля.

Перевозка детей в легковом автомобиле, оборудованном ремнями безопасности должна осуществляться с использованием: детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка — возрасте до 5 лет; детских удерживающих устройств соответствующих весу и росту ребенка, иных средств (бустеров, специальных подушек для сидения, дополнительных сидений), позволяющих безопасно пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, - в возрасте от 5 до 12 лет; при этом допускается перевозить детей в возрасте до 12 лет без использования указанных устройств в случаях, если рост ребенка превышает 150 сантиметров, а также в автомобили такси.

Не пристёгнутые ремнями безопасности водитель и пассажиры в случае дорожно-транспортного происшествия подвергают себя риску получения серьёзных телесных повреждений и даже смерти.

Пассажиры на задних сидениях, не пристёгнутые ремнями безопасности, рискуют погибнуть или получить серьёзные травмы в 3 раза чаще по сравнению с пристёгнутыми пассажирами.

Ребята, помните, Ваша жизнь — в Ваших руках. Поэтому будьте всегда внимательны и осторожны на дорогах. Соблюдайте Правила дорожного движения!

ГАИ УВД Брестского облисполкома