Преемственность дошкольного и общего среднего образования
07.12.2016
6 декабря 2016 года на базе учреждения прошло заседание районного учебно-методического объединения заместителей директоров по учебной, основной, учебно-воспитательной работе по теме «Обеспечение преемственности дошкольного и общего среднего образования: аналитический и содержательный аспекты».
Задачи: изучить особенности организации образовательного процесса и управленческой деятельности заместителя директора в условиях комплекса детский сад - средняя школа, определить пути эффективного взаимодействия всех субъектов образовательного процесса по обеспечению преемственности дошкольного и общего среднего образования.
В рамках семинара проведены открытые занятия в первом классе, с воспитанниками старшей группы детского сада, воспитательное мероприятие для дошкольников, организована работа круглого стола с педагогами по теме семинара.
Открытый урок математики в 1 классе по теме «Число и цифра 7» (учитель Людмила Владимировна Железная), занятие по образовательным областям «Элементарные математические представления» и «Обучение грамоте» для детей старшей группы «Путешествие в страну знаний» (воспитатель Сайко Елена Григорьевна), занятие по развитию познавательных процессов «Путешествие со сказочными героями» (педагог-психолог Наумик Лилия Александровна), подгрупповое занятие по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи «Дикие животные» (учитель-дефектолог Макаревич Ирина Игнатьевна). Фольклорный праздник «Зимние посиделки» совместно с родителями для воспитанников детского сада (учитель Железная Зоя Ивановна). Гости семинара отметили, что открытые занятия проведены на высоком методическом уровне с использованием личностно-ориентированных методик.
В работе круглого стола приняли участие педагоги дошкольного образования, первой ступени общего среднего образования, родители. Педагог-психолог Наумик Л.А. рассказала о различиях, которые осложняют адаптационный период первоклассников и указала на необходимость поиска путей взаимодействия педагогов. Общаясь за круглым столом, педагоги, воспитатели и родители убедились, что имеют много общего. Встреча поспособствует сближению условий воспитания, развития и обучения детей дошкольного и младшего школьного возраста и минимизирует риск дезадаптации детей в школе.
О.Г.Гайтюкевич,
заместитель директора
по основной деятельности