ШАГ для 5-7 класов: «Я и общество»
26.02.2021
В рамках реализации образовательного проекта «ШАГ» для учащихся 5-7 классов 25 февраля в ГУО «Люсинский д/с-СШ имени Якуба Коласа» прошли классные часы по тематическому блоку «Я и общество».
Классные часы прошли в форме диалога-спора, часа общения по теме «Молодёжные субкультуры: самовыражение или протест», «Феномен молодежной субкультуры: за или против?». Что значит субкультура? Вы когда-нибудь слышали о понятии субкультуры? Молодежная субкультура, что это такое? На такие вопросы старались ответить учащиеся. Посмотрев презентацию о понятии субкультура и их разновидностях, учащиеся высказывали своё мнение о причинах появлений разных субкультур. Обсуждали видеоролики выпусков «Ералаш» по данной теме («Белая ворона», «Индивидуальность»).
В любой субкультуре всегда находятся как положительные, так и отрицательные черты. Учащиеся называли негативные и положительные стороны известных им субкультур, держа в руках шар определенного цвета.
Положительные (позитивные) стороны: стремление к самовыражению, желание быть независимым от мнения других (окружающих), обратить на себя внимание, быть не похожим, самоутвердиться в среде сверстников. Субкультуры имеют право быть, жить, развиваться, если не преступают закон, правовые и нравственные нормы, не мешают другим людям.
Прежде чем позволить увлечь себя в неформальные организации, подумай: действительно ли тебе это интересно, необходимо?
В 5 классе в конце мероприятия учащиеся высказали своё мнение на лучах и приклеили их к солнышку.
В 6 классе классный руководитель Амбражук Людмила Николаевна провела классный час, целью которого стало знакомство с понятием молодежной субкультуры, формирование представления о контркультурах как опасных для психического здоровья подростка явлениях в современном обществе. Классный час прошёл в форме диспута.
Мероприятие началось с введения ребят в проблематику и рассуждения в вопросе правильного выбора. Классный руководитель в ходе классного часа дала определения понятиям «Субкультура», «Формальные субкультуры» и «Неформальные субкультуры».
Далее рассмотрели подробно неформальные группы «Паркуры», «Ванильки», «Фрики», «Эмо», «Готы» и т.д. Рассказала о отличительных чертах каждой группы и привела познавательные факты о группах. В основной части мероприятия обсуждали причины, по которым ребята уходят в эти субкультуры.
В конце мероприятия, учащиеся сделали выбор и приняли решение за или против. Рефлексия мероприятия прошла через упражнение «Дерево жизни», где каждый из учащихся смог выразить свой выбор в соответствии с определённым цветом листьев (красный – против желтый – воздержался, зелёный – за). В итоге дерево получилось осенним.
А.Ю. Рылко,
заместитель директора
по основной деятельности