Государственное учреждение образования
"Люсинская средняя школа 
имени Якуба Коласа"

РусскийБеларускiEnglish
Карта сайта Шестой школьный день Музей Я.Коласа Результаты опросов Электронное обращение Гостевая книга На главную Служебный вход

Меню

Главная
Skip Navigation Links

Календарь новостей

<<Май, 2024>>
пнвтсрчтптсбвс
12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Наши новости

09.05.2024
"Приди и поклонись"

чытаць...

08.05.2024
"Беларусь помнит"

чытаць...

08.05.2024
"Нам этот мир завещано беречь"

чытаць...

07.05.2024
В музее "Память" Бостыни

чытаць...

05.05.2024
В субботу о духовно-нравственном воспитании

чытаць...

Контактная информация

Адрес: 225430
Бресткая область
Ганцевичский район
агрогородок Люсино
улица Школьная, 8
Телефон:
(8-01646)26-3-38;
(8-01646)26-3-39
Электронная почта:
lusino@gancevichi.edu.by
ГУО "Люсинская средняя школа имени Якуба Коласа"

Регистрационное свидетельство
№ 2142021937
от 03.03.2020

Статистика посещений

Яндекс.Метрика

ШАГ для 5-7 класов: «Я и общество»

26.02.2021

  В рамках реализации образовательного проекта «ШАГ» для учащихся 5-7 классов 25 февраля в ГУО «Люсинский д/с-СШ имени Якуба Коласа» прошли классные часы по тематическому блоку «Я и общество».

  Классные часы прошли в форме диалога-спора, часа общения по теме «Молодёжные субкультуры: самовыражение или протест», «Феномен молодежной субкультуры: за или против?». Что значит субкультура? Вы когда-нибудь слышали о понятии субкультуры? Молодежная субкультура, что это такое? На такие вопросы старались ответить учащиеся. Посмотрев презентацию о понятии субкультура и их разновидностях, учащиеся высказывали своё мнение о причинах появлений разных субкультур. Обсуждали видеоролики выпусков «Ералаш» по данной теме («Белая ворона», «Индивидуальность»).

  В любой субкультуре всегда находятся как положительные, так и отрицательные черты. Учащиеся называли негативные и положительные стороны известных им субкультур, держа в руках шар определенного цвета.

  Положительные (позитивные) стороны: стремление к самовыражению, желание быть независимым от мнения других (окружающих), обратить на себя внимание, быть не похожим, самоутвердиться в среде сверстников. Субкультуры имеют право быть, жить, развиваться, если не преступают закон, правовые и нравственные нормы, не мешают другим людям.

  Прежде чем позволить увлечь себя в неформальные организации, подумай: действительно ли тебе это интересно, необходимо?

  В 5 классе в конце мероприятия учащиеся высказали своё мнение на лучах и приклеили их к солнышку.

  В 6 классе классный руководитель Амбражук Людмила Николаевна провела классный час, целью которого стало знакомство с понятием молодежной субкультуры, формирование представления о контркультурах как опасных для психического здоровья подростка явлениях в современном обществе. Классный час прошёл в форме диспута.

Мероприятие началось с введения ребят в проблематику и рассуждения в вопросе правильного выбора. Классный руководитель в ходе классного часа дала определения понятиям «Субкультура», «Формальные субкультуры» и «Неформальные субкультуры».

  Далее рассмотрели подробно неформальные группы «Паркуры», «Ванильки», «Фрики», «Эмо», «Готы» и т.д. Рассказала о отличительных чертах каждой группы и привела познавательные факты о группах. В основной части мероприятия обсуждали причины, по которым ребята уходят в эти субкультуры.

  В конце мероприятия, учащиеся сделали выбор и приняли решение за или против. Рефлексия мероприятия прошла через упражнение «Дерево жизни», где каждый из учащихся смог выразить свой выбор в соответствии с определённым цветом листьев (красный – против желтый – воздержался, зелёный – за). В итоге дерево получилось осенним.


А.Ю. Рылко,
заместитель директора
по основной деятельности