Меню
Главная
Календарь новостей
Наши новости25.04.2024 ШАГ: "Я и Культура"
чытаць...
25.04.2024 ШАГ: "З клопатам пра здароўе"
чытаць...
25.04.2024 Ярмарка вакансий
чытаць...
24.04.2024 Семиклассники в краеведческом музее
чытаць...
24.04.2024 Всебелорусское народное собрание
чытаць... Контактная информация
Адрес: 225430 Бресткая область Ганцевичский район агрогородок Люсино улица Школьная, 8 Телефон: (8-01646)26-3-38; (8-01646)26-3-39 Электронная почта: lusino@gancevichi.edu.by ГУО "Люсинская средняя школа имени Якуба Коласа"
Регистрационное свидетельство № 2142021937 от 03.03.2020
Статистика посещений
|
Отчёт государственного учреждения образования «Люсинская средняя школа имени Якуба Коласа» Ганцевичского района по реализации проекта «Зелёные школы»
1. Полное официальное название учреждения образования
|
ГУО “Люсинская средняя школа имени Якуба Коласа” Ганцевичского района
|
2. Ф.И.О. руководителя учреждения образования
|
Зелёнко Валентина Вячеславовна
|
3. Почтовый адрес учреждения образования
|
225430, Брестская область, Ганцевичский район, агрогородок Люсино, ул. Школьная, д.8
|
4. Телефон (с кодом)
|
80164626338
|
5. Факс (с кодом)
|
-
|
6. Адрес электронной почты, сайт учреждения образования
|
lusino@gancevichi.edu.by
http://lusino.gancevichi.edu.by
информационная группа ВКонтакте ссылка https://vk.com/club181971796
|
7. Ф.И.О. работника, отвечающего в учреждении образования за работу по проекту «Зелёные школы»
|
Железная Ольга Григорьевна
|
8. Контактный телефон работника, отвечающего в учреждении образования за работу по проекту «Зелёные школы»
|
80299889196, 80298303059
|
9. Адрес электронной почты работника, отвечающего в учреждении образования за работу по проекту «Зелёные школы»
|
ozheleznaja@yandex.by
|
10. Общая численность работников учреждения образования
|
29 педагогов
|
11. Количество работников учреждения образования, принимающих участие в реализации проекта «Зелёные школы»
|
15 педагогов
|
12. Общая численность обучающихся в учреждении образования
|
143
|
13. Количество обучающихся учреждения образования, принимающих участие в реализации проекта «Зелёные школы»
|
143
|
14. Каким образом реализуется проект «Зелёные школы» в учреждении образования
|
Через проведение внеклассных мероприятий, акций, общешкольных мероприятий, практических занятий с вовлечением всех учащихся учреждения образования, педагогов и общественности
|
15. Сроки реализации проекта «Зелёные школы» в учреждении образования
|
с февраля 2020 г
|
16. Количество заданий, выполненных по соответствующим направлениям проекта «Зелёные школы»
- Биоразнообразие
- Энергосбережение
- Водосбережение
- Обращение с отходами
- Качество атмосферного воздуха
- Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом
Общее количество выполненных заданий
|
11
5
4
5
6
5
36
|
17. На диплом какого уровня претендует учреждение образования
|
Подтверждение Диплома II степени
|
Анализ ситуации
1. Цель: формирование экологически грамотной личности, владеющей практическими навыками в экологическом и природоохранном направлении с привлечением и активным участием педагогических работников, учащихся, законных представителей несовершеннолетних учащихся.
Задачи:
- формирование высокой экологической культуры учащихся;
- повышение их социальной активности в решении вопросов охраны окружающей среды;
- повышение уровня экологического образования учащихся;
- формирование экологически ориентированного поведения учащихся в отношении решения вопросов устойчивого развития через приобретение практических навыков;
- внедрение в практику работы учреждения образования мероприятий по сохранению биоразнообразия, энергосбережению, водосбережению, обращению с отходами,
- информирование учащихся, педагогических работников, законных представителей несовершеннолетних учащихся по вопросам сохранения биоразнообразия, экономии водных ресурсов и энергии, обращения с отходами, сохранении чистоты атмосферного воздуха, экологически грамотного потребления.
2. Результативность деятельности: с задачами, поставленными на данный учебный год, справились. Уровень результативности – средний, так как не все ещё включились в работу в полной мере, не все понимают важность данной работы для будущего планеты.
3. Оценивание результатов: анкетирование учащихся, родителей, жителей агрогородка, поведение экологических мероприятий.
4. В новом учебном году планируется продолжить изучение биологического разнообразия растений и животных, создавать клумбу и убежища для бабочек, продолжить подкармливать птиц в зимнее время, делать скворечники. Планируется проводить разнообразные акции и мероприятия с учащимися, их родителями и общественностью агрогородка, направленные на сохранение биоразнообразия, экономию водных ресурсов и энергии, рациональное обращение с отходами, сохранение чистоты атмосферного воздуха, экологически грамотное потребление.
Выполнение заданий
1. Направление «Биоразнообразие»
№
|
Задание
|
Даты выполнения
|
Кол-во
участник
ов
|
Целе-вые
группы
|
Ответств.
педаго-гический
работник
|
Краткое описание
выполнения
задания (этапы)
|
Показатели, по которым оценивалось
выполнение задания
|
1
|
1.1. Изучить видовое
разнообразие дикорастущих
травянистых растений на
территории учреждения
образования
|
Скнтябрь- октябр. 2022, Апрель-май 2023 г
|
37 учащихся
|
Учащиеся 2,3 и 5-7 классов
|
Железная Л.В.,
Медведская И.И.
|
Знакомство с растением, определение вида, описание, применение (если растение относят к лекарственным)
|
Анкеты, игры, викторины на узнавание растений по описанию и картинкам, разработка презентаций
|
2
|
1.2. Изучить изменчивость
видового разнообразия
дикорастущих травянистых
растений в различных
условиях произрастания
|
Октябрь 2022, май 2023г
|
24 учащихся
|
Учащиеся 5-7, 10 классов
|
Медведская И.И.
|
Произведён количественный и качественный анализ растений, произрастающих в различных условиях.
На сайте учреждения образования размещена информация
|
Анализ изменччивости, размещение информации на сайте
|
3
|
1.3 Изучить разнообразие
аборигенных и
интродуцированных деревьев
и кустарников на территории
учреждения образования
|
Сентябрь 2022 - май 2023 г
|
35 учащихся
|
Учащиеся 1-4, 5-7 классов
|
Занько Л.В.
|
Знакомство с растением, определение вида, описание, применение
|
Анкеты, игра-ходилка, викторины на узнавание растений по описанию и картинкам, применению, силуэтам в зимнее время
|
4
|
1.4 Изучить разнообразие птиц на
территории природного
окружения учреждения
образования
|
сентябрь 2022- май 2023 г
|
36 учащихся
|
Учащиеся, 5-9 классов
|
Железная З.И.
|
Знакомство с птицей, фотографирование, определение вида, описание, определение охранного статуса
|
Анкеты, игра-ходилка, викторины на узнавание птиц по описанию, пению и картинкам
|
5
|
1.5 Изучить разнообразие
наземных насекомых на
территории учреждения
образования
|
Сентябрь- октябрь 2022, апрель-май 2023
|
37 учащихся
|
Учащиеся 1-4, 5-7 классов
|
Занько Л.В
|
Знакомство с беспозвоночным животным, фотографирование, определение вида, описание, определение охранного статуса
|
Анкеты, игра-ходилка, викторины на узнавание беспозвоночных животных по описанию и картинкам
|
6
|
1.6 Провести анализ ситуации по биоразнообразию, составить план на три года
|
На протяжении года (реализуется)
|
143 учащихся
|
учащиеся 1-11 классов
|
Железная О.Г.
|
Проведен анализ ситуации по биоразнообразию, составлен план на три года, реализация плана
|
Проведение мероприятий согласно плана
|
7
|
1.7 Изготовить и разместить
кормушки для птиц,
организовать регулярную
подкормку птиц
|
Ноябрь 2022г–март 2023 г
|
96 учащихся
|
Учащиеся 1-8 классов
|
Цветков С. Ф.
Железная Г.В.
|
Изготовление кормушек, установка на пришкольной территории, фото и видео птиц, сбор информации о птицах
|
Подкормка птиц в зимнее время, фото и видеоотчёты. Участие в областном конкурсе, викторины, презентации
|
8
|
1.8 Создать и разместить на
территории учреждения
образования
или территории природного
окружения учреждения
образования
искусственные гнездовья для
птиц
|
Март-апрель 2023 г
|
17 учащихся
|
Учащиеся 6,7, 8 классов
|
Цветков С. Ф., Железный В.А.
|
Изготовление скворечников, установка на деревьях на пришкольной территории, в парке
|
Викторина, изготовление и размещение скворечников в парках и лесу.
|
9
|
1.8 Создать и разместить на
территории учреждения
образования
убежища для беспозвоночных животных
|
Апрель 2023г
|
17 учащихся
|
Учащиеся 6, 7, 9 классов
|
Цветков С. Ф., Савончик В.А.
|
Изготовление убежищ для беспозвоночных животных, бабочек, установка на деревьях на пришкольной территории
|
Изготовлены убежища для беспозвоночных животных и бабочек, установлены на деревьях на пришкольной территории
|
10
|
1.10 Создание «Клумбы для бабочек»
|
Октябрь 2022, апрель-май 2023г
|
15 учащихся
|
Учащиеся 7, 9 классов
|
Клевец О.Л., Железная О.Г.
|
Определение растений, привлекающих бабочек, подготовка, создание и уход за клумбой
|
Высажены растения, привлекающие бабочек на клумбы, фотоотчёт
|
11
|
1.12 Организовать посадку местных
видов деревьев и кустарников,
создать на территории
учреждения образования, создать «Зеленый луг»
|
Ноябрь 2022, апрель 2023г и ежегодно
|
32 учащихся
|
Учащиеся 8, 9, 10, 11 классов
|
Железный В.А., Железная О.Г.
|
Посадка деревьев и кустарников на пришкольной территории и в парках агрогородка, создан «Зеленый луг», которая не обкашивается
|
Посажены саженцы дуба возле памятного знака Я.Коласу в парке, подсажены деревья
Огорожена территория, изучаются виды растений.
|
2. Направление «Энергосбережение»
№
|
Задание
|
Даты выполнения
|
Кол-во участников
|
Целевые группы
|
Ответств. педаго-гический работник
|
Краткое описание выполнения задания (этапы)
|
Показатели, по которым оценивалось выполнение задания
|
1
|
2.1 Провести изучение потребления электроэнергии в
учреждении образования
|
Январь – февраль 2023 г.
|
26 учащихся
|
Учащиеся 5-7 и 8 классов
|
Лыгановский А.И.
|
Изучение мест потребления электроэнергии в школе, количества потреблённой электроэнергии по месяцам за год, сравнение, анализ
|
Разработка буклетов, плакатов, рисунков по экономии электроэнергии на территории учреждения.
|
2
|
2.2 Провести изучение
расходования тепла в
учреждении образования
|
Январь – февраль 2023 г.
|
26 учащихся
|
Учащиеся 5-7 и 10 классов
|
Лыгановский А.И.
|
Изучение мест потерь тепловой энергии в школе, количества потреблённой тепловой энергии по месяцам за год и по годам, сравнение, анализ полученных данных
|
Разработка буклетов, рисунков по экономии тепловой энергии на территории учреждения
|
3
|
2.3 Провести анализ ситуации по эффективности
использования энергии в учреждении образования и составить план действий по сбережению тепла и электроэнергии на год
|
Сентябрь 2022 г
|
8 учащихся
|
Учащиеся 10 класса
|
Лыгановский А.И.,
Железная О.Г.
|
Проведён анализ. Составлен план действий по сбережению электроэнергии и тепла в учреждении образования.
План согласован с администрацией, доведён до сведения педагогов, хозяйственных служб, родителей
|
Проведён анализ. Составлен план
|
4
|
2.4.Выполнить план и провести мониторинг эффективности действий по энергосбережению в учреждении образования
|
На протяжении года (реализуется)
|
143 учащихся учреждения
|
Учащиеся 1-11 классов
|
Лыгановский А.И.,
Железная О.Г.
|
Составлен отчет о реализованных действиях по уменьшению энергопотребления в учреждении образования и их эффективности.
Отчёт размещён на сайте учреждения
образования.
|
Выполнение плана на протяжении учебного года
|
5
|
2.5 Провести изучение потребления электроэнергии дома.
Разработать семейные
памятки по рациональному использованию энергии дома
|
Март 2023 г
|
34 учащихся
|
Учащиеся 3, 4, 5, 6, 7, 9 и 11 классов
|
Занько А.И.
|
Изучение мест потребления электроэнергии дома, количества потреблённой электроэнергии в течение недели и за месяц, сравнение, анализ
|
Разработка буклетов, плакатов, рисунков по экономии энергии в домашних условиях
|
3. Направление «Водосбережение»
№
|
Задание
|
Даты выполнения
|
Кол-во участников
|
Целевые
группы
|
Ответств. педаго-гический работник
|
Краткое описание выполнения задания (этапы)
|
Показатели, по которым оценивалось выполнение задания
|
1
|
3.1 Провести изучение
потребления воды в
учреждении образования
|
октябрь - ноябрь 2022 г.
|
16 учащихся
|
Учащиеся 9, 11 классов
|
Стрижич А.К.
|
Изучение мест потребления воды в школе, количества потреблённой воды по месяцам и по годам, сравнение, анализ
|
Разработка буклетов, плакатов, рисунков по экономии воды на территории учреждения.
|
2
|
3.2 Провести анализ ситуации по
эффективности
использования воды в
учреждении образования, разработать план
|
сентябрь 2022 г.
|
16 учащихся
|
Учащиеся 9, 11 класса
|
Стрижич А.К.
|
Анализ ситуации водопотребления по школе, разработка плана
|
Разработка плана на год, проведение мероприятий по охране воды согласно плана
|
3
|
3.3. Выполнить план действий по рациональному использованию воды
|
На протяжении года (реализуется)
|
16 учащихся
|
Учащиеся 9, 11 класса
|
Стрижич А.К.
|
Выполнение плана действий по рациональному использованию воды
|
Уменьшение количества потреблённой учреждение м воды
|
4
|
3.4 Провести изучение
потребления воды дома.
Разработать семейные
памятки по рациональному
использованию воды и ее
сбережению дома
|
ноябрь 2022 г.- январь 2023 г.
|
35 учащихся
|
Учащихся 1, 4, 5, 6, 7,8, 10 и 11 классов
|
Наумик М.И.
|
Изучение мест потребления воды дома, количества потреблённой воды в течение недели на протяжении двух месяцев
|
Разработка буклетов, плакатов, рисунков по экономии воды в домашних условиях
|
4. Направление «Обращение с отходами»
№
|
Задание
|
Даты выполнения
|
Кол-во участников
|
Целевые группы
|
Ответств. педаго-гический работник
|
Краткое описание выполнения задания (этапы)
|
Показатели, по которым оценивалось выполнение задания
|
1
|
4.1 Провести изучение состава
образующихся в учреждении
образования
|
Февраль 2023г.
|
9 учащихся
|
Учащиеся 11 класса
|
Железная О.Г.
|
Изучение количества образующихся в учреждении отходов за неделю, ана-лиз получен-ных данных
|
Разработка буклетов, плакатов, презентаций по рацио-нальному природопользованию
|
2
|
4.2 Разработать план действий по
минимизации объемов
образования отходов в
учреждении образования
|
Март 2023 г.
|
9 учащихся
|
Учащиеся 11 класса
|
Железная О.Г.
|
Анализ образующихся отходов в школе и в быту, разработка плана по минимизации их образования
|
Количество собранного вторсырья в учреждении, участие в акциях
|
3
|
4.3 Выполнить план действий на
год по минимизации отходов в
учреждении образования
|
На протяжении года (реализуется)
|
143 учащихся учреждения
|
Учащиеся 1-11 классов
|
Железная О.Г.
|
Установка контейнеров для сбора макулатуры по классам, сбор вторсырья
|
Раздельный сбор перерабатываемых отходов, массовое участие в акциях
|
4
|
4.4.Создать на территории
учреждения образования приспособление для компостирования
органических отходов
|
Апрель 2023 г
|
|
|
ЖелезнаяО.Г., Цветков С.Ф.
|
Создано на территории учреждения образования огороженное место для компостирования растительных отходов.
|
Фотографии и описание
приспособления для компостирования
размещены на сайте учреждения
образования.
|
5
|
4.5 Провести изучение состава и
количества отходов,
образующихся в домашних
условиях.
|
Февраль-март 2023
|
35 учащихся
|
4, 5, 6, 7, 11 классы
|
Железная О.Г.
|
Анализ отходов, образующихся в быту
|
Разработка буклетов, плакатов по уменьшению количества отходов в быту
|
5. Направление «Качество атмосферного воздуха»
№
|
Задание
|
Даты выполнения
|
Кол-во участников
|
Целевые группы
|
Ответств. педагогический работник
|
Краткое описание выполнения задания (этапы)
|
Показатели, по которым оценивалось выполнение задания
|
1
|
5.1 Изучить степень загрязнения
атмосферного воздуха методами
биоиндикации (лихеноиндикация) в микрорайоне
учреждения образования
|
Апрель 2023 г.
|
24 учащихся
|
Учащиеся 5-7 и 9 класса
|
Железная О.Г.
|
изучение степени загрязнения воздуха по количеству и разнообразию лишайников на стволах лип
|
Отчёт размещен
на сайте учреждения образования
|
2
|
5.1 Изучить степень загрязнения
атмосферного воздуха методами
биоиндикации (асимметрия листьев) в микрорайоне
учреждения образования
|
Сентябрь 2022 г.
|
24 учащихся
|
Учащиеся 5-7 и 10 класса
|
Железная О.Г.
|
Сбор материала (листьев) и изучение степени загрязнения воздуха по асимметрии листьев берёзы
|
Отчёт размещен
на сайте учреждения образования и в группе ВКонтакте
|
3
|
5.2 Определить степень
загрязнения воздуха
посредством изучения
снежного покрова и
атмосферных осадков в
микрорайоне учреждения
образования
|
Февраль-март 2023 г.
|
25 учащихся
|
Учащиеся 5-7 и 11 класса
|
Железная О.Г.
|
Анализ степени загрязнения воздуха по снежному покрову и осадкам
|
Составлен отчет. Отчёт размещён
на сайте учреждения образования и в группе ВКонтакте
|
4
|
5.4 Выявить причины
загрязнения атмосферного
воздуха в микрорайоне
учреждения образования
и разработать
памятки по
минимизации загрязнения
атмосферного воздуха
|
ноябрь 2022 г
|
16 учащихся
|
Учащиеся 5-7 класса
|
Железная О.Г.
|
Анализ источников загрязнения атмосферного воздуха
|
Определены основные причины загрязнения атмосферного воздуха. Разработаны памятки по минимизации загрязнения атмосферного воздуха
|
5
|
5.5 Разработать план действий по
минимизации загрязнения
атмосферного воздуха в
микрорайоне учреждения
образования
учащимися и сотрудниками
учреждения образования
|
Сентябрь 2022 г.
|
9 учащихся
|
Учащиеся 11 класса
|
Железная О.Г.
|
Составление плана действий по минимизации загрязнения атмосферного воздуха
|
Составлен план на год.
Проведение мероприятий по реализации согласно плана.
|
6
|
5.6. Выполнить план действий по
минимизации загрязнения
атмосферного воздуха
|
На протяжении года (реализуется)
|
143 учащихся учреждения
|
Учащиеся 1-11 классов
|
Железная О.Г., Рылко А.Ю.
|
Выполнение плана действий по
минимизации загрязнения
атмосферного воздуха
|
Акции, субботники, занятия общественно полезного труда, мероприятия, конкурсы рисунков
|
6. Направление «Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом»
№
|
Задание
|
Даты выполнения
|
Кол-во участников
|
Целевые группы
|
Ответств. педаго-гический работник
|
Краткое описание выполнения задания (этапы)
|
Показатели, по которым оценивалось выполнение задания
|
1
|
6.1. Изучить проблемы утилизации отходов
|
октябрь 2022 г.
|
10 учащихся инициативной группы, 147 учащихся учреждения образования
|
учащиеся учреждения, общественность
|
Железная З.И.
|
Проведен опрос о утилизации отходов выявлены места приёма, разработаны листовки, плакаты
|
Плакаты размещены в общедоступных местах, фотоотчёт на сайте учреждения
|
2
|
6.3 Провести информационное экологическое мероприятие для местного населения. Подготовить и разместить в общедоступных местах для местного населениянаглядный природоохранный информационный материал, созданный учащимися
|
Декабрь 2022 г
|
16 учащихся
объединения по интересам «Юный эколог»,
|
учащиеся учреждения, директора учреждений образования района
|
Курилик Е.А.
|
Подготовлены и проведены мероприятия экологической направленности: открытые занятия обьединения и классный час.
|
Фотоотчёт на размещён сайте учреждения и в группе ВКонтакте
|
3
|
6.4 Освещение экологических мероприятий в СМИ
|
сентябрь 2022 г- май 2023г
|
15 учащихся 6-8 классов, члены объединения «Пресс-центр»
|
учащиеся учреждения, общественность
|
Железная О.Г.
|
В группе ВКонтакте создана группа, в которой помещается информация о всех экологических мероприятиях в УО
|
Просмотры информации в группе. Рубрика «Зелёные школы» в газете «Па сакрэту ўсяму свету»
|
4
|
6.5 Природоохранные инициативы
|
декабрь 2022г - май 2023 г
|
143 учащихся учреждения образования
|
учащиеся учреждения, общественность
|
Курилик Е.А.
|
Проводятся акции по сбору пластиковых крышечек «Новая жизнь в обмен на крышечки», батареек и других отходов
|
Фотоотчёт на размещён сайте учреждения и группах ВКонтакте, Инстаграмм
|
|
|