Государственное учреждение образования
"Люсинская средняя школа 
имени Якуба Коласа"

РусскийБеларускiEnglish
Карта сайта Шестой школьный день Музей Я.Коласа Результаты опросов Электронное обращение Гостевая книга На главную Служебный вход

Меню

Главная
Skip Navigation Links

Календарь новостей

<<Апрель, 2024>>
пнвтсрчтптсбвс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Наши новости

25.04.2024
ШАГ: "Я и Культура"

чытаць...

25.04.2024
ШАГ: "З клопатам пра здароўе"

чытаць...

25.04.2024
Ярмарка вакансий

чытаць...

24.04.2024
Семиклассники в краеведческом музее

чытаць...

24.04.2024
Всебелорусское народное собрание

чытаць...

Контактная информация

Адрес: 225430
Бресткая область
Ганцевичский район
агрогородок Люсино
улица Школьная, 8
Телефон:
(8-01646)26-3-38;
(8-01646)26-3-39
Электронная почта:
lusino@gancevichi.edu.by
ГУО "Люсинская средняя школа имени Якуба Коласа"

Регистрационное свидетельство
№ 2142021937
от 03.03.2020

Статистика посещений

Яндекс.Метрика

Отчёт государственного учреждения образования
«Люсинская средняя школа имени Якуба Коласа» Ганцевичского района
по реализации проекта «Зелёные школы»

1. Полное официальное название учреждения образования

ГУО “Люсинская средняя школа имени Якуба Коласа” Ганцевичского района

2. Ф.И.О. руководителя учреждения образования

Зелёнко Валентина Вячеславовна

3. Почтовый адрес учреждения образования

225430, Брестская область, Ганцевичский район, агрогородок Люсино, ул. Школьная, д.8

4. Телефон (с кодом)

80164626338

5. Факс (с кодом)

 -

6. Адрес электронной почты, сайт учреждения образования

lusino@gancevichi.edu.by

 http://lusino.gancevichi.edu.by 

информационная группа ВКонтакте ссылка https://vk.com/club181971796

7. Ф.И.О. работника, отвечающего в учреждении образования за работу по проекту «Зелёные школы»

Железная Ольга Григорьевна

 

8. Контактный телефон работника, отвечающего в учреждении образования за работу по проекту «Зелёные школы»

80299889196, 80298303059

9. Адрес электронной почты работника, отвечающего в учреждении образования за работу по проекту «Зелёные школы»

ozheleznaja@yandex.by 

10. Общая численность работников учреждения образования

 

29 педагогов

11. Количество работников учреждения образования, принимающих участие в реализации проекта «Зелёные школы»

15 педагогов

12. Общая численность обучающихся в учреждении образования

143

13. Количество обучающихся учреждения образования, принимающих участие в реализации проекта «Зелёные школы»

143

14. Каким образом реализуется  проект «Зелёные школы» в учреждении образования

Через проведение внеклассных мероприятий, акций, общешкольных мероприятий, практических занятий с вовлечением всех учащихся учреждения образования, педагогов и общественности

15. Сроки реализации проекта «Зелёные школы» в учреждении образования

с февраля 2020 г

16. Количество заданий, выполненных по соответствующим направлениям проекта «Зелёные школы»

  • Биоразнообразие
  • Энергосбережение
  • Водосбережение
  • Обращение с отходами
  • Качество атмосферного воздуха
  • Информационно-экологические  мероприятия по работе с местным сообществом

Общее количество выполненных заданий

 

 

 

11

5

4

5

6

 5

 36

17. На диплом какого уровня претендует учреждение образования

Подтверждение Диплома II степени

Анализ ситуации

1. Цель: формирование экологически грамотной личности, владеющей практическими навыками в экологическом и природоохранном направлении с привлечением и активным участием педагогических работников, учащихся, законных представителей несовершеннолетних учащихся.

Задачи:

  • формирование высокой экологической культуры учащихся;
  • повышение их социальной активности в решении вопросов охраны окружающей среды;
  • повышение уровня экологического образования учащихся;
  • формирование экологически ориентированного поведения учащихся в отношении решения вопросов устойчивого развития через приобретение практических навыков;
  • внедрение в практику работы учреждения образования мероприятий по сохранению биоразнообразия, энергосбережению, водосбережению, обращению с отходами, 
  • информирование учащихся, педагогических работников, законных представителей несовершеннолетних учащихся по вопросам сохранения биоразнообразия, экономии водных ресурсов и энергии, обращения с отходами, сохранении чистоты атмосферного воздуха, экологически грамотного потребления.

2. Результативность деятельности: с задачами, поставленными на данный учебный год, справились. Уровень результативности – средний, так как не все ещё включились в работу в полной мере, не все понимают важность данной работы для будущего планеты.

3. Оценивание результатов: анкетирование учащихся, родителей, жителей агрогородка, поведение экологических мероприятий.

4. В новом учебном году планируется продолжить изучение биологического разнообразия растений и животных, создавать клумбу и убежища для бабочек, продолжить подкармливать птиц в зимнее время, делать скворечники. Планируется проводить разнообразные акции и мероприятия с учащимися, их родителями и общественностью агрогородка, направленные на сохранение биоразнообразия, экономию водных ресурсов и энергии, рациональное обращение с отходами, сохранение чистоты атмосферного воздуха, экологически грамотное потребление.

Выполнение заданий

1. Направление «Биоразнообразие»

Задание

Даты выполнения

 

Кол-во

участник

ов

 

Целе-вые

группы

 

Ответств.

педаго-гический

работник

 

Краткое описание

выполнения

задания (этапы)

 

Показатели, по которым   оценивалось

выполнение задания

1

1.1. Изучить видовое

разнообразие дикорастущих

травянистых растений   на

территории учреждения

образования  

Скнтябрь- октябр. 2022, Апрель-май 2023 г

37 учащихся

 

Учащиеся 2,3 и 5-7 классов

Железная Л.В.,

Медведская И.И.

Знакомство с растением, определение вида, описание, применение (если растение относят к лекарственным)

Анкеты, игры, викторины на узнавание растений по описанию и картинкам, разработка презентаций

2

1.2. Изучить изменчивость

видового разнообразия

дикорастущих травянистых

растений в различных

условиях произрастания

 

Октябрь 2022, май 2023г

24 учащихся

Учащиеся 5-7, 10 классов

Медведская И.И.

Произведён количественный и качественный анализ растений, произрастающих в   различных условиях.

На   сайте учреждения образования размещена информация  

Анализ изменччивости, размещение информации на сайте

3

1.3 Изучить разнообразие

аборигенных и

интродуцированных деревьев

и кустарников   на территории

учреждения образования

Сентябрь 2022 - май 2023 г

35 учащихся

Учащиеся 1-4, 5-7 классов

Занько Л.В.

Знакомство с растением, определение вида, описание, применение

Анкеты, игра-ходилка, викторины на узнавание растений по описанию и картинкам, применению, силуэтам в зимнее время

4

1.4 Изучить разнообразие птиц на

территории природного

окружения учреждения

образования

сентябрь 2022- май 2023 г

36 учащихся

Учащиеся, 5-9 классов

Железная З.И.

Знакомство с птицей, фотографирование, определение вида, описание, определение охранного статуса

Анкеты, игра-ходилка, викторины на узнавание птиц по описанию, пению и картинкам

5

1.5 Изучить разнообразие

наземных насекомых   на

территории учреждения

образования

Сентябрь- октябрь 2022, апрель-май 2023

37 учащихся

Учащиеся 1-4, 5-7 классов

Занько Л.В

Знакомство с беспозвоночным животным, фотографирование, определение вида, описание, определение охранного статуса

Анкеты, игра-ходилка, викторины на узнавание беспозвоночных животных по описанию и картинкам

6

1.6 Провести анализ ситуации по биоразнообразию, составить план на три года

На протяжении года (реализуется)

143 учащихся

учащиеся 1-11 классов

Железная О.Г.

Проведен анализ ситуации по биоразнообразию, составлен план на три года, реализация плана

Проведение мероприятий согласно плана

7

1.7 Изготовить и разместить

кормушки для   птиц,

организовать регулярную

подкормку птиц

Ноябрь 2022г–март 2023 г

96 учащихся

Учащиеся 1-8 классов

Цветков С. Ф.

Железная Г.В.

Изготовление кормушек, установка на пришкольной территории, фото и видео птиц, сбор информации о птицах

Подкормка птиц в зимнее время, фото и видеоотчёты. Участие в областном конкурсе, викторины, презентации

8

1.8 Создать и   разместить на

территории учреждения

образования

или территории   природного

окружения учреждения

образования

искусственные гнездовья   для

птиц

Март-апрель 2023 г

17 учащихся

Учащиеся 6,7, 8 классов

Цветков С. Ф., Железный В.А.

Изготовление скворечников, установка на деревьях на пришкольной территории, в парке

Викторина, изготовление и размещение скворечников в парках и лесу.

9

1.8 Создать и   разместить на

территории учреждения

образования

убежища для беспозвоночных животных

Апрель 2023г

17 учащихся

Учащиеся 6, 7, 9 классов

Цветков С. Ф., Савончик В.А.

Изготовление убежищ для беспозвоночных животных, бабочек, установка на деревьях на пришкольной территории

Изготовлены убежища для беспозвоночных животных и бабочек, установлены на деревьях на пришкольной территории

10

1.10 Создание «Клумбы для бабочек»

Октябрь 2022, апрель-май 2023г

15 учащихся

Учащиеся 7, 9 классов

Клевец О.Л., Железная О.Г.

Определение растений, привлекающих бабочек, подготовка, создание и уход за клумбой

Высажены растения, привлекающие бабочек на клумбы, фотоотчёт

11

1.12 Организовать посадку   местных

видов деревьев   и кустарников,

создать на   территории

учреждения образования, создать «Зеленый луг»

Ноябрь 2022, апрель 2023г и ежегодно

32 учащихся

Учащиеся 8, 9, 10, 11 классов

Железный В.А., Железная О.Г.

Посадка деревьев и кустарников на пришкольной территории и в парках агрогородка, создан «Зеленый луг», которая не обкашивается

Посажены саженцы дуба возле памятного знака Я.Коласу в парке, подсажены деревья

Огорожена территория, изучаются виды растений.

2. Направление «Энергосбережение»

Задание

Даты выполнения

 

Кол-во
участников

 

Целевые
группы

 

Ответств.
педаго-гический
работник

 

Краткое описание
выполнения
задания (этапы)

 

Показатели, по
которым
оценивалось
выполнение задания

1

2.1 Провести изучение
потребления электроэнергии в

учреждении образования

Январь – февраль 2023 г.

26 учащихся

Учащиеся 5-7 и 8 классов

Лыгановский А.И.

Изучение мест потребления электроэнергии в школе, количества потреблённой электроэнергии по месяцам за год, сравнение, анализ

Разработка буклетов, плакатов, рисунков по экономии электроэнергии на территории учреждения.

2

2.2 Провести изучение

расходования тепла   в

учреждении образования

 

Январь – февраль 2023 г.

26 учащихся

Учащиеся 5-7 и 10 классов

Лыгановский А.И.

Изучение мест потерь тепловой энергии в школе, количества потреблённой тепловой энергии по месяцам за год и по годам, сравнение, анализ полученных данных

Разработка буклетов, рисунков по экономии тепловой энергии на территории учреждения

3

2.3 Провести анализ ситуации по эффективности

использования энергии   в учреждении образования     и составить план действий по сбережению тепла и электроэнергии на     год

Сентябрь 2022 г

8 учащихся

Учащиеся 10 класса

Лыгановский А.И.,

Железная О.Г.

Проведён анализ. Составлен план действий по сбережению электроэнергии и тепла в учреждении образования.

План согласован с администрацией, доведён до сведения педагогов, хозяйственных служб, родителей

Проведён анализ. Составлен план

4

2.4.Выполнить план   и провести мониторинг эффективности действий по энергосбережению в учреждении образования

На протяжении года (реализуется)

143 учащихся учреждения

Учащиеся 1-11 классов

Лыгановский А.И.,

Железная О.Г.

Составлен отчет о   реализованных действиях по уменьшению энергопотребления в   учреждении образования и   их эффективности.

Отчёт размещён   на сайте учреждения

образования.

Выполнение плана на протяжении учебного года

5

2.5 Провести изучение потребления электроэнергии дома.

Разработать семейные

памятки по   рациональному использованию энергии дома

Март 2023 г

34 учащихся

Учащиеся 3, 4, 5, 6, 7, 9 и 11 классов

Занько А.И.

Изучение мест потребления электроэнергии дома, количества потреблённой электроэнергии в течение недели и за месяц, сравнение, анализ

Разработка буклетов, плакатов, рисунков по экономии энергии в домашних условиях

 

3. Направление «Водосбережение»

Задание

Даты выполнения

 

Кол-во участников

 

Целевые

группы

 

Ответств. педаго-гический работник

Краткое описание выполнения задания (этапы)

Показатели, по которым   оценивалось выполнение задания

1

3.1 Провести изучение

потребления воды   в

учреждении образования

октябрь - ноябрь 2022 г.

16 учащихся

Учащиеся 9, 11 классов

Стрижич А.К.

Изучение мест потребления воды в школе, количества потреблённой воды по месяцам и по годам, сравнение, анализ

Разработка буклетов, плакатов, рисунков по экономии воды на территории учреждения.

2

3.2 Провести анализ ситуации   по

эффективности

использования воды   в

учреждении образования, разработать план

сентябрь 2022 г.

16 учащихся

Учащиеся 9, 11 класса

Стрижич А.К.

Анализ ситуации водопотребления по школе, разработка плана

Разработка плана на год, проведение мероприятий по охране воды согласно плана

3

3.3. Выполнить план действий по рациональному использованию воды

На протяжении года (реализуется)

16 учащихся

Учащиеся 9, 11 класса

Стрижич А.К.

Выполнение плана действий по рациональному использованию воды

Уменьшение количества потреблённой учреждение м воды

4

3.4 Провести изучение

потребления воды   дома.

Разработать семейные

памятки по   рациональному

использованию воды   и ее

сбережению дома

ноябрь 2022 г.- январь 2023 г.

35 учащихся

Учащихся 1, 4, 5, 6, 7,8, 10 и 11 классов

Наумик М.И.

Изучение мест потребления воды дома, количества потреблённой воды в течение недели на протяжении двух месяцев

Разработка буклетов, плакатов, рисунков по экономии воды в домашних условиях

4. Направление «Обращение с отходами»

Задание

Даты выполнения

 

Кол-во участников

 

Целевые
группы

 

Ответств. педаго-гический работник

Краткое описание выполнения задания (этапы)

Показатели, по которым   оценивалось выполнение задания

1

4.1 Провести изучение состава

образующихся в   учреждении

образования

Февраль 2023г.

9 учащихся

Учащиеся 11 класса

Железная О.Г.

Изучение количества образующихся в учреждении отходов за неделю, ана-лиз получен-ных данных

Разработка буклетов, плакатов, презентаций по рацио-нальному природопользованию

2

4.2 Разработать план действий по

минимизации объемов

образования отходов   в

учреждении образования

Март 2023 г.

9 учащихся

Учащиеся 11 класса

Железная О.Г.

Анализ образующихся отходов в школе и в быту, разработка плана по минимизации их образования

Количество собранного вторсырья в учреждении, участие в акциях

3

4.3 Выполнить план   действий на

год по минимизации отходов в

учреждении образования

На протяжении года (реализуется)

143 учащихся учреждения

Учащиеся 1-11 классов

Железная О.Г.

Установка контейнеров для сбора макулатуры по классам, сбор вторсырья

Раздельный сбор перерабатываемых отходов, массовое участие в акциях

4

4.4.Создать на территории

учреждения образования приспособление для компостирования

органических отходов

Апрель 2023 г

 

 

ЖелезнаяО.Г., Цветков С.Ф.

Создано на территории учреждения образования огороженное место для компостирования растительных отходов.

Фотографии и описание

приспособления для компостирования

размещены на сайте   учреждения

образования.

5

4.5 Провести изучение состава   и

количества отходов,

образующихся в   домашних

условиях.

 

Февраль-март 2023

35 учащихся

4, 5, 6, 7, 11 классы

Железная О.Г.

Анализ отходов, образующихся в быту

Разработка буклетов, плакатов по уменьшению количества отходов в быту

5. Направление «Качество атмосферного воздуха»

Задание

Даты выполнения

Кол-во участников 

Целевые группы 

Ответств. педагогический работник

Краткое описание выполнения задания (этапы)

Показатели, по которым   оценивалось выполнение задания

1

5.1 Изучить степень   загрязнения

атмосферного воздуха методами

биоиндикации (лихеноиндикация) в микрорайоне

учреждения образования

Апрель 2023 г.

24 учащихся

Учащиеся 5-7 и 9 класса

Железная О.Г.

изучение степени загрязнения воздуха по количеству и разнообразию лишайников на стволах лип

Отчёт размещен

на сайте   учреждения образования

2

5.1 Изучить степень   загрязнения

атмосферного воздуха методами

биоиндикации (асимметрия листьев) в микрорайоне

учреждения образования

Сентябрь 2022 г.

24 учащихся

Учащиеся 5-7 и 10 класса

Железная О.Г.

Сбор материала (листьев) и изучение степени загрязнения воздуха по асимметрии листьев берёзы

Отчёт размещен

на сайте   учреждения образования и в группе ВКонтакте

3

5.2 Определить степень

загрязнения воздуха

посредством изучения

снежного покрова   и

атмосферных осадков     в

микрорайоне учреждения

образования

Февраль-март 2023 г.

25 учащихся

Учащиеся 5-7 и 11 класса

Железная О.Г.

Анализ степени загрязнения воздуха по снежному покрову и осадкам

Составлен отчет.   Отчёт размещён

на сайте   учреждения образования и в группе ВКонтакте

4

5.4 Выявить причины

загрязнения атмосферного

воздуха в     микрорайоне

учреждения образования

и разработать

памятки   по

минимизации загрязнения

атмосферного воздуха    

ноябрь 2022 г

16 учащихся

Учащиеся 5-7 класса

Железная О.Г.

Анализ источников загрязнения атмосферного воздуха

Определены основные причины загрязнения атмосферного воздуха. Разработаны памятки по минимизации загрязнения атмосферного воздуха

5

5.5 Разработать план действий по

минимизации загрязнения

атмосферного воздуха     в

микрорайоне учреждения

образования

учащимися и   сотрудниками

учреждения образования

Сентябрь 2022 г.

9 учащихся

Учащиеся 11 класса

Железная О.Г.

Составление плана действий по минимизации загрязнения атмосферного воздуха

Составлен план на год.

Проведение мероприятий по реализации согласно плана.

6

5.6. Выполнить план действий по

минимизации загрязнения

атмосферного воздуха

На протяжении года (реализуется)

143 учащихся учреждения

Учащиеся 1-11 классов

Железная О.Г., Рылко А.Ю.

Выполнение плана действий по

минимизации загрязнения

атмосферного воздуха

Акции, субботники, занятия общественно полезного труда, мероприятия, конкурсы рисунков

6. Направление «Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом»

Задание

Даты выполнения 

Кол-во участников

Целевые группы 

Ответств. педаго-гический работник 

Краткое описание выполнения задания (этапы) 

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

1

6.1. Изучить проблемы утилизации отходов

октябрь 2022 г.

10 учащихся инициативной группы, 147 учащихся учреждения образования

учащиеся учреждения, общественность

Железная З.И.

Проведен опрос о утилизации отходов выявлены места приёма, разработаны листовки, плакаты

Плакаты размещены в общедоступных местах, фотоотчёт на сайте учреждения

2

6.3 Провести информационное экологическое мероприятие для местного населения. Подготовить и разместить в общедоступных местах   для местного населениянаглядный природоохранный информационный   материал, созданный учащимися

Декабрь 2022 г

16 учащихся

объединения по интересам «Юный эколог»,

учащиеся учреждения, директора учреждений образования района

Курилик Е.А.

Подготовлены и проведены мероприятия экологической направленности: открытые занятия обьединения и классный час.

Фотоотчёт на размещён сайте учреждения и в группе ВКонтакте

3

6.4 Освещение экологических мероприятий в СМИ

сентябрь 2022 г- май 2023г

15 учащихся 6-8 классов, члены объединения «Пресс-центр»

учащиеся учреждения, общественность

Железная О.Г.

В группе ВКонтакте создана группа, в которой помещается информация о всех экологических мероприятиях в УО

Просмотры информации в группе. Рубрика «Зелёные школы» в газете «Па сакрэту ўсяму свету»

4

6.5 Природоохранные инициативы

декабрь 2022г - май 2023 г

143 учащихся учреждения образования

учащиеся учреждения, общественность

Курилик Е.А.

Проводятся акции по сбору пластиковых крышечек «Новая жизнь в обмен на крышечки», батареек и других отходов

Фотоотчёт на размещён сайте учреждения и группах ВКонтакте, Инстаграмм