Государственное учреждение образования
"Люсинская средняя школа 
имени Якуба Коласа"

РусскийБеларускiEnglish
Карта сайта Шестой школьный день Музей Я.Коласа Результаты опросов Электронное обращение Гостевая книга На главную Служебный вход

Меню

Главная
Skip Navigation Links

Календарь новостей

<<Апрель, 2024>>
пнвтсрчтптсбвс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Наши новости

25.04.2024
ШАГ: "Я и Культура"

чытаць...

25.04.2024
ШАГ: "З клопатам пра здароўе"

чытаць...

25.04.2024
Ярмарка вакансий

чытаць...

24.04.2024
Семиклассники в краеведческом музее

чытаць...

24.04.2024
Всебелорусское народное собрание

чытаць...

Контактная информация

Адрес: 225430
Бресткая область
Ганцевичский район
агрогородок Люсино
улица Школьная, 8
Телефон:
(8-01646)26-3-38;
(8-01646)26-3-39
Электронная почта:
lusino@gancevichi.edu.by
ГУО "Люсинская средняя школа имени Якуба Коласа"

Регистрационное свидетельство
№ 2142021937
от 03.03.2020

Статистика посещений

Яндекс.Метрика

Направление «Биоразнообразие»

 

Цель: изучение биоразнообразия на пришкольной территории и территории агрогородка.

Задачи:
- определить виды растений, птиц, насекомых, аборигенных и интродуцированных деревьев и кустарников;
- создать картосхему пришкольной территории, наносить на картосхему местонахождение травянистых растений, аборигенных и интродуцированных деревьев и кустарников;
- изготовить и разместить скворечники и кормушки для птиц, убежища для летучих мышей;
- увеличивать биологическое разнообразие: высаживать деревья и кустарники, подкармливать птиц в зимнее время;
- занести информацию о видах травянистых и древесных растений, насекомых, птиц в онлайн базу данных florafauna.by.  

Задание

Сроки

выполнения

Ответственные

Содержание задания

1.1. Изучение видового разнообразия дикорастущих травянистых растений на территории учреждения образования

Сентябрь-октябрь,

Апрель-май

Медведская И.И.

1. Создать картосхему территории учреждения образования.

2. Изучить видовое разнообразие дикорастущих травянистых растений на территории учреждения образования.

3. Обозначить местонахождение травянистых растений на картосхеме.

4. Рядом с картосхемой разместить изображения каждого вида травянистых растений.

5. Информацию о биоразнообразии дикорастущих травянистых растениях занести в онлайн базу данных florafauna.by.

6. Фотоотчет разместить на сайте учреждения образования.

1.2. Изучить изменчивость

видового разнообразия

дикорастущих травянистых

растений в различных

условиях произрастания на

территории учреждения

образования или

территории природного

окружения учреждения

образования, используя   квадратную рамку

со стороной в 1м

Октябрь, май

Медведская И.И.

1. Произвести количественный и качественный анализ   растений, произрастающих в различных условиях на   территории учреждения образования и на   территории природного   окружения учреждения образования, не менее 4-х площадок в различных   условиях (в том   числе с

постоянным антропогенным воздействием).

2. На сайте учреждения   образования разместить   информацию (отчет) о результатах изучения   разнообразия травянистых растений, произрастающих в различных условиях.

1.3. Изучение разнообразия аборигенных и интродуцированных деревьев и кустарников на территории природного окружения учреждения образования

Сентябрь, май

Занько Л.В.

1. Изучить разнообразие аборигенных и интродуцированных деревьев и кустарников на территории природного окружения учреждения образования.

2. Обозначить местонахождение всех аборигенных и интродуцированных деревьев и кустарников на картосхеме территории природного окружения учреждения образования.

3. Рядом с картосхемой разместить изображения каждого вида деревьев и кустарников.

4. Информацию о биоразнообразии аборигенных и интродуцированных деревьев и кустарников занести в онлайн базу данных florafauna.by.

5. Фотоотчет разместить на сайте учреждения образования.

1.4. Изучение разнообразия птиц на территории природного окружения учреждения образования (на территории агрогородка)

Постоянно

Железная З.И.

1. Изучить разнообразие птиц    на территории природного окружения учреждения образования.

2. Обозначить места наблюдения птиц на территории природного окружения, учреждения образования на картосхеме.

3. Рядом с картосхемой разместить изображения каждого вида птиц.

  1. Составить отчет об участии в национальной акции «Осенние наблюдения за птицами».

5. Информацию о биоразнообразии птиц занести в онлайн базу данных florafauna.by

6. Фотоотчет разместить на сайте учреждения образования.

1.5.Изучение разнообразия наземных насекомых на территории учреждения образования

Сентябрь-октябрь, апрель-май

Занько Л.В.

1. Изучить разнообразие наземных насекомых на территории учреждения образования.

2. Обозначить места наблюдения наземных насекомых на территории учреждения образования на картосхеме.

3. Рядом с картосхемой разместить изображения каждого вида наземных насекомых.

4. Информацию о биоразнообразии наземных насекомых занести в онлайн базу данных florafauna.by.

5. Фотоотчет разместить на сайте учреждения образования.

1.6. Провести анализ ситуации по биоразнообразию на территории учреждения образования и разработать

план действий на три года по увеличению биоразнообразия территории учреждения образования

 

Октябрь

Железная О.Г.

1. Провести анализ ситуации по биоразнообразию на территории учреждения образования.

2. Составить план действий на три года по увеличению биоразнообразия натерритории учреждения образования.

3. План согласовать с администрациейучреждения образования и разместитьна сайте учреждения образования.

4. Указать дату выполнения задания и участников.

5. Ежегодно представлять результаты мониторинга успешности природоохранных действий, анализ новой ситуации.

1.7. Изготовление и размещение кормушек для птиц, организация регулярной подкормки птиц

Ноябрь-март

Цветков С.Ф., Железная Г.В.

1. Составить отчёт о количестве и разнообразии птиц, прилетающих на кормушки.

2. Фотоотчет разместить на сайте учреждения образования.

3. Составить отчет об участии в национальной акции «Зимние учеты птиц». Указать дату выполнения задания и участников.

1.8. Создание и размещение на территории природного окружения учреждения образования искусственных гнездовий для птиц, убежищ для летучих мышей

Февраль-март, октябрь-ноябрь

Цветков С.Ф.,

Савончик В.А.

1. Изготовить скворечники и убежища для летучих мышей.

2. Разместить скворечники и убежища для летучих мышей на территории природного окружения учреждения образования.

3. Отметить расположение скворечников и убежищ для летучих мышей на картосхеме.

5. Фотоотчет разместить на сайте учреждения образования.

1.9. Создание и размещение на территории учреждения образования убежищ для

беспозвоночных животных

Октябрь, март

Цветков С.Ф.,

Железная Л.В.

1. Изготовить убежища для беспозвоночных животных.

2. Разместить их на территории учреждения образования.

3. Отметить расположение убежищ для беспозвоночных животных на картосхеме.

4. Фотоотчет разместить на сайте учреждения образования.

10.

1.10. Создать и размесить   на территории учреждения «Клумбу   для бабочек»

Март-май

Клевец О.Л.

  1. Создать «Клумбу для бабочек» площадью не менее 4 - х метров квадратных.

2. Местонахождение клумбы отметить на картосхеме территории учреждения образования.

3. Фотографии клумбы, бабочек и других насекомых на ней разместить на сайте учреждения образования.  

4. Указать дату выполнения задания и участников.

11.

1.12. Посадка местных видов деревьев и кустарников с целью увеличения разнообразия

птиц и насекомых

Апрель, октябрь (ежегодно)

   Железный В.А.

1. Посадить саженцы деревьев и кустарников.

2. Составить список видов посаженных деревьев и кустарников с указанием их количества.

2. Фотоотчет разместить на сайте учреждения образования.

12.

1.13. Посетить и собрать

информацию о ближайшей к учреждению образования

особо охраняемой природной территории (заказник, заповедник, национальный

парк, памятник природы, если это   территория, а не

охраняемый объект)

Октябрь

Железная О.Г., Медведская И.И.

1. Оформить картосхему ООПТ   в виде

стенда в холле   или другом общедоступном месте в   учреждении образования с   кратким описанием уникальности территории, почему она

охраняется государством.

2. Рядом с картосхемой размещены   изображения видов диких животных   и дикорастущих растений, включенных в Красную   книгу Республики Беларусь, места   обитания и места произрастания которых   расположены

на ООПТ (каждое   формата не менее

А5).

3. Указать дату выполнения и участников

ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ

ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ

КРОССВОРД "Травянистые растения"

КРОССВОРД " Растения болот"

ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ

Как узнать дерево зимой

Узнай дерево по листочку

Чьи семена и плоды

ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ

ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ

Викторина "Зимующие птицы"

Презентация "Самые удивительные птицы мира"

Викторина "Загадки о птицах"

Презентация "Редкие птицы Беларуси"

Ребусы "Названия птиц"

ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ

ФИЛВОРД "БАБОЧКИ"

Работа на областной конкурс
«В объективе - птицы»
 

ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ