№
|
Задание
|
Сроки
выполнения
|
Ответственные
|
Содержание задания
|
|
1.1. Изучение видового разнообразия дикорастущих травянистых растений на территории учреждения образования
|
Сентябрь-октябрь,
Апрель-май
|
Медведская И.И.
|
1. Создать картосхему территории учреждения образования.
2. Изучить видовое разнообразие дикорастущих травянистых растений на территории учреждения образования.
3. Обозначить местонахождение травянистых растений на картосхеме.
4. Рядом с картосхемой разместить изображения каждого вида травянистых растений.
5. Информацию о биоразнообразии дикорастущих травянистых растениях занести в онлайн базу данных florafauna.by.
6. Фотоотчет разместить на сайте учреждения образования.
|
|
1.2. Изучить изменчивость
видового разнообразия
дикорастущих травянистых
растений в различных
условиях произрастания на
территории учреждения
образования или
территории природного
окружения учреждения
образования, используя квадратную рамку
со стороной в 1м
|
Октябрь, май
|
Медведская И.И.
|
1. Произвести количественный и качественный анализ растений, произрастающих в различных условиях на территории учреждения образования и на территории природного окружения учреждения образования, не менее 4-х площадок в различных условиях (в том числе с
постоянным антропогенным воздействием).
2. На сайте учреждения образования разместить информацию (отчет) о результатах изучения разнообразия травянистых растений, произрастающих в различных условиях.
|
|
1.3. Изучение разнообразия аборигенных и интродуцированных деревьев и кустарников на территории природного окружения учреждения образования
|
Сентябрь, май
|
Занько Л.В.
|
1. Изучить разнообразие аборигенных и интродуцированных деревьев и кустарников на территории природного окружения учреждения образования.
2. Обозначить местонахождение всех аборигенных и интродуцированных деревьев и кустарников на картосхеме территории природного окружения учреждения образования.
3. Рядом с картосхемой разместить изображения каждого вида деревьев и кустарников.
4. Информацию о биоразнообразии аборигенных и интродуцированных деревьев и кустарников занести в онлайн базу данных florafauna.by.
5. Фотоотчет разместить на сайте учреждения образования.
|
|
1.4. Изучение разнообразия птиц на территории природного окружения учреждения образования (на территории агрогородка)
|
Постоянно
|
Железная З.И.
|
1. Изучить разнообразие птиц на территории природного окружения учреждения образования.
2. Обозначить места наблюдения птиц на территории природного окружения, учреждения образования на картосхеме.
3. Рядом с картосхемой разместить изображения каждого вида птиц.
- Составить отчет об участии в национальной акции «Осенние наблюдения за птицами».
5. Информацию о биоразнообразии птиц занести в онлайн базу данных florafauna.by
6. Фотоотчет разместить на сайте учреждения образования.
|
|
1.5.Изучение разнообразия наземных насекомых на территории учреждения образования
|
Сентябрь-октябрь, апрель-май
|
Занько Л.В.
|
1. Изучить разнообразие наземных насекомых на территории учреждения образования.
2. Обозначить места наблюдения наземных насекомых на территории учреждения образования на картосхеме.
3. Рядом с картосхемой разместить изображения каждого вида наземных насекомых.
4. Информацию о биоразнообразии наземных насекомых занести в онлайн базу данных florafauna.by.
5. Фотоотчет разместить на сайте учреждения образования.
|
|
1.6. Провести анализ ситуации по биоразнообразию на территории учреждения образования и разработать
план действий на три года по увеличению биоразнообразия территории учреждения образования
|
Октябрь
|
Железная О.Г.
|
1. Провести анализ ситуации по биоразнообразию на территории учреждения образования.
2. Составить план действий на три года по увеличению биоразнообразия натерритории учреждения образования.
3. План согласовать с администрациейучреждения образования и разместитьна сайте учреждения образования.
4. Указать дату выполнения задания и участников.
5. Ежегодно представлять результаты мониторинга успешности природоохранных действий, анализ новой ситуации.
|
|
1.7. Изготовление и размещение кормушек для птиц, организация регулярной подкормки птиц
|
Ноябрь-март
|
Цветков С.Ф., Железная Г.В.
|
1. Составить отчёт о количестве и разнообразии птиц, прилетающих на кормушки.
2. Фотоотчет разместить на сайте учреждения образования.
3. Составить отчет об участии в национальной акции «Зимние учеты птиц». Указать дату выполнения задания и участников.
|
|
1.8. Создание и размещение на территории природного окружения учреждения образования искусственных гнездовий для птиц, убежищ для летучих мышей
|
Февраль-март, октябрь-ноябрь
|
Цветков С.Ф.,
Савончик В.А.
|
1. Изготовить скворечники и убежища для летучих мышей.
2. Разместить скворечники и убежища для летучих мышей на территории природного окружения учреждения образования.
3. Отметить расположение скворечников и убежищ для летучих мышей на картосхеме.
5. Фотоотчет разместить на сайте учреждения образования.
|
|
1.9. Создание и размещение на территории учреждения образования убежищ для
беспозвоночных животных
|
Октябрь, март
|
Цветков С.Ф.,
Железная Л.В.
|
1. Изготовить убежища для беспозвоночных животных.
2. Разместить их на территории учреждения образования.
3. Отметить расположение убежищ для беспозвоночных животных на картосхеме.
4. Фотоотчет разместить на сайте учреждения образования.
|
10.
|
1.10. Создать и размесить на территории учреждения «Клумбу для бабочек»
|
Март-май
|
Клевец О.Л.
|
- Создать «Клумбу для бабочек» площадью не менее 4 - х метров квадратных.
2. Местонахождение клумбы отметить на картосхеме территории учреждения образования.
3. Фотографии клумбы, бабочек и других насекомых на ней разместить на сайте учреждения образования.
4. Указать дату выполнения задания и участников.
|
11.
|
1.12. Посадка местных видов деревьев и кустарников с целью увеличения разнообразия
птиц и насекомых
|
Апрель, октябрь (ежегодно)
|
Железный В.А.
|
1. Посадить саженцы деревьев и кустарников.
2. Составить список видов посаженных деревьев и кустарников с указанием их количества.
2. Фотоотчет разместить на сайте учреждения образования.
|
12.
|
1.13. Посетить и собрать
информацию о ближайшей к учреждению образования
особо охраняемой природной территории (заказник, заповедник, национальный
парк, памятник природы, если это территория, а не
охраняемый объект)
|
Октябрь
|
Железная О.Г., Медведская И.И.
|
1. Оформить картосхему ООПТ в виде
стенда в холле или другом общедоступном месте в учреждении образования с кратким описанием уникальности территории, почему она
охраняется государством.
2. Рядом с картосхемой размещены изображения видов диких животных и дикорастущих растений, включенных в Красную книгу Республики Беларусь, места обитания и места произрастания которых расположены
на ООПТ (каждое формата не менее
А5).
3. Указать дату выполнения и участников
|