№ п/п
|
Наименование мероприятия
|
Ответственный за проведение
|
Срок проведения
|
Планируемый результат
|
Отметка о выполнении
|
I. Общие организационные мероприятия в учреждении образования
|
|
Обследование учащихся и факторов его в соответствии с разработанным алгоритмом комплексного медико-гигиенического исследования
|
Медицинские работники УЗ «Люсинская АОП»
|
Сентябрь
|
Индивидуальные заключения, рекомендации
|
|
Оформление листа здоровья в школьном журнале.
|
Классные руководители
|
Сентябрь
|
Повышение информированности всех участников образовательного процесса о ситуации с состоянием здоровья учащихся
|
|
|
Информация на сайте учреждения образования о состоянии здоровья учащихся и основных мероприятиях по профилактике его отклонений
|
Рылко А.Ю., Занько А.И.
|
Октябрь
|
|
Разработка плана по соблюдению санитарно-гигиенических требований при организации образовательного процесса и контроль выполнения
|
Гайтюкевич О.Г.
|
Август
|
Повышение уровня санитарно- эпидемиологического благополучия
|
|
Мониторинг соблюдения санитарно-гигиенических требований, уважительного и справедливого отношения к учащимся
|
Администрация учреждения образования, педагоги
|
В течение года
|
Выявление проблем, обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия
|
6.
|
Создание в учреждении образования психологического комфорта: правильная организация образовательного процесса, нормализация уклада школьной жизни
|
Администрация учреждения образования, педагоги
|
В течение года
|
Минимизация школьной тревожности
|
|
Психологический мониторинг здоровья учащихся:
-тест на адаптацию в начальной школе, средней школе;
-тест на тревожность
|
Педагог-психолог
|
Сентябрь
Март
|
|
II. Основные составляющие мероприятий по обеспечению здоровьесбережения
|
|
Информирование по имеющемуся международному и национальному опыту здоровьесбережения
|
Специалисты ЦГЭ
|
В течение года
|
Повышение уровня заинтересованности всех участников образовательного процесса в вопросах соблюдения санитарно-гигиенических требований Повышение информированности всех участников образовательного процесса в вопросах здоровьесбережения
|
|
Подготовка памяток для педагогических работников по основным направлениям первичной профилактики заболеваний
|
Медицинские работники УЗ «Люсинская АОП»
Специалисты ЦГЭ
|
1 раз в квартал
|
10 |
Обучение педагогов вопросам здоровьесбережения на методических совещаниях, педагогических советах
|
Администрация учреждения образования
|
В течение года
|
11 |
Просвещение родителей по основным вопросам сохранения здоровья детей в домашних условиях в период обучения в школе
Тематика выступлений:
«Здоровье ребенка в руках взрослых»;
«Практические шаги в обеспечении нормальной осанки в школе и дома»;
«Вредные привычки у детей»;
«Какую пользу приносит движение»; «Компьютер и здоровье»;
«Пять компонентов рационального режима дня» и др.
|
Медицинские работники УЗ «Люсинская АОП» Администрация учреждения образования, педагоги
|
В течение года
|
12
|
Включение вопросов здоровьесбережения в материалы классных часов
|
Классные руководители
|
1 раз в полугодие
|
13
|
Организация Дней здоровья
|
Администрация учреждения образования, учителя физической культуры и здоровья, педагоги
|
1 раз в месяц
|
14 |
Регулярное проведение спортивных соревнований
|
Учителя физической культуры и здоровья
|
В течение года
|
|
15 |
Обучение детей навыкам самооценки здоровья (уроки физической культуры и здоровья, ОБЖ, классные часы)
|
Педагоги, медицинские работники УЗ «Люсинская АОП»
|
В течение года
|
16 |
Проведение медицинских осмотров, вакцинация учащихся и педработников
|
Медицинские работники УЗ «Люсинская АОП», администрация УО
|
В течение года
|
17 |
Диагностика учащихся по выявлению склонностей к вредным привычкам («Проблема распространения СПИДа/ВИЧ»; «Формирование представлений о ЗОЖ», «Незаконченные тезисы», «Шкалирование», «Что ты знаешь о курении?», «Вредные привычки», «Состояние здоровья и самочувствия»)
|
СППС
|
В течение года
|
III. Мероприятия по обеспечению благоприятных санитарно-гигиенических условий в учреждении образования
|
18
|
Обеспечение динамического компонента учащихся 60 минут в течении дня
|
Администрация учреждения образования
|
Ежедневно
|
Формирование мотивации в необходимости достаточной двигательной активности. Повышение заинтересованности учащихся в увеличении двигательной активности. Формирование навыков постоянной потребности в движении
|
19
|
Организации не менее 25% перемен на открытом воздухе
|
Администрация учреждения образования, педагоги
|
Ежедневно
|
20
|
Организация систематических прогулок на свежем воздухе после занятия и в выходные дни
|
Законные представители обучающихся
|
Ежедневно
|
21 |
Организация общешкольных танцевально- музыкальных активных перемен (флэш-моб)
|
Школьный актив, педагог-организатор
|
Ежедневно
|
22
|
Проведение физкультминуток на учебном занятии для профилактики развития статического напряжения
|
Педагоги
|
На каждом уроке
|
23
|
Эстетическое оформление учреждения образования (кабинеты, стенды «Правильное питание», «Наши спортивные достижения» и др.). Обновление информации на стендах
|
Администрация учреждения образования
|
1 раз в четверть
|
24
|
Чередование в расписании предметов с преобладанием статического и динамического компонентов
|
Администрация учреждения образования
|
Постоянно
|
25
|
Оздоровление детей в школьном лагере
|
Администрация учреждения образования
|
Каникулярное время
|
26
|
Оснащение рекреаций спортивным оборудованием для обеспечения двигательной активности учащихся
|
Администрация учреждения образования
|
Август
|
27
|
Проведение осеннего и весеннего общешкольных легкоатлетических кроссов
|
Рылко А.Ю, Железный В.А.
|
Сентябрь, апрель
|
|
28
|
Организация туристических походов, экскурсий
|
Рылко А.Ю., педагоги
|
Постоянно
|
|
29
|
Осуществлять контроль за соблюдением правил ТБ на уроках физкультуры, технологии, информатики, при проведении лабораторных и практических работ на уроках физики, химии, биологии, при проведении кружковой работы, внеклассных мероприятий, летнего труда и отдыха учащихся.
|
Администрация учреждения образования, педагоги
|
Постоянно
|
|
|
Оптимизация питания учащихся
|
30
|
Коррекция школьных завтраков с учетом требований к рациональному питанию
|
Шеф-повар Железная М.В.
|
Постоянно
|
Коррекция меню, повышение осведомленности родителей в вопросах организации питания
|
31
|
Организация горячего питания в школе для всех обучающихся
|
Директор учреждения
Шеф-повар Железная М.В.
|
Постоянно
|
|
32
|
Осуществление контроля за организацией приема пищи и качеством её приготовления
|
Бракеражная комиссия
|
Постоянно
|
|
33
|
Обучение учащихся навыкам рационального питания в домашних условиях
|
Администрация учреждения образования
Законные представители учащихся
|
Постоянно
|
33
|
Подготовка памяток для учителей и родителей по вопросам рационального питания
|
Медицинские работники УЗ «Люсинская АОП» Специалисты ЦГЭ
|
1 раз в год
|
IV. Мероприятия по профилактике нарушений здоровья, обусловленных особенностями организации образовательного процесса («болезней школьного возраста»)
|
Профилактика нарушений осанки
|
34
|
Подбор и расстановка мебели учащимся в соответствии с ростом и рекомендаций врача
|
Педагоги
|
Сентябрь, январь
|
Формирование правильной осанки. Предупреждение развития патологии позвоночника, укрепление мышечного корсета
|
35
|
Рассаживание учащихся учетом состояния здоровья:
-учащихся с нарушением слуха и зрения рассаживают ближе к классной доске, с высоким ростом - в первый и третий ряды;
-учащиеся часто болеющие ОРВИ рассаживают в отдалении от наружной стены;
|
Педагоги
|
2 раза в год
|
36
|
Предпочтительное использование ученических ранцев для переноски учебников, тетрадей, пеналов, письменных принадлежностей на спине
|
Законные представители учащихся
|
Постоянно
|
|
37
|
Подготовка информации (памятки, информация на сайте) для педагогических работников и учащихся по профилактике нарушений осанки
|
Медицинские работники УЗ «Люсинская АОП», Рылко А.Ю.
|
1 раз в год
|
|
38
|
Оснащение учебных кабинетов ученическими конторками
|
Администрация учреждения образования
|
Постоянно
|
39
|
Подготовка памяток и размещение на сайте учреждения образования о использовании школьных ранцев, о гигиенических требованиях и правилах использования учебной мебели
|
Рылко А.Ю., Занько А.И.
|
Постоянно
|
40
|
Размещение в учебных кабинетах плаката «Сиди правильно» в учебных кабинетах начальных классов
|
Педагоги
|
Постоянно
|
41
|
Обучение вопросам правильной посадки учащихся. Контроль рабочей позы учащихся с учётом вида деятельности
|
Педагоги, законные представители учащихся
|
Постоянно
|
|
42
|
Обучение законных представителей учащихся на родительском собрании правильной организации рабочего места учащихся в домашних условиях
|
Медицинские работники УЗ «Люсинская АОП»,
|
1 раз в год
|
|
43
|
Размещение в учебных помещениях ростовых линеек и обучение учащихся навыкам их использования
|
Учащиеся
|
Постоянно
|
Профилактика нарушений зрения
|
44
|
Правильный подбор очков для дали и для работы вблизи и их использование по назначению
|
Офтальмолог, законные представители обучающихся
|
По мере выявления
|
Профилактика нарушений зрения
Коррекция нарушений зрения, выявленных на ранних стадиях
|
|
45
|
Обеспечение естественного левостороннего освещения при посадке учащихся в учреждении образования и домашних условиях
|
Педагоги, законные представители обучающихся
|
постоянно
|
Повышение уровня информированности всех участников образовательного процесса в вопросах охраны зрения
|
46
|
Информация на сайт по гигиеническим требованиям к режиму чтения и условиям для организации зрительных работ (в т.ч. по подбору учебных изданий с учетом требований к шрифтовому оформлению в зависимости от возраста учащихся и других гигиенических показателей)
|
Медицинские работники УЗ «Люсинская АОП», специалисты ЦГЭ, Занько А.И.
|
1 раз в год
|
47
|
Цветовое оформление отдельных элементов мебели, как фактор, формирующий благоприятный световой климат в учебном помещении
|
Администрация учреждения образования, педагоги
|
По мере необходимости
|
48
|
Предпочтительный выбор парт с наклонной поверхностью
|
Администрация учреждения образования
|
При закупках мебели
|
49 |
Контроль расстояния от глаз учащегося до стола (должно равняться длине предплечья и кисти с вытянутыми пальцами)
|
Педагоги
Законные представители
обучающихся
|
Постоянно
|
50 |
Коррекция зрительных внеучебных нагрузок детей и подростков (телевизор, компьютер) в домашних условиях с учетом объема учебной нагрузки;
|
Законные представители
обучающихся
|
Постоянно
|
51
|
Ограничение продолжительности просмотра телепередач в домашних условиях (не более 1 часа в день на расстояние до экрана 3-5 м (в зависимости от размера экрана телевизора))
|
Законные представители
обучающихся
|
Постоянно
|
52
|
Воспитание у учащихся полезной привычки - чередовать работу за компьютером с выполнением несложных упражнений, направленных на снятие утомления и профилактику близорукости;
|
Педагоги
|
Постоянно
|
53
|
Исключение зрительных нагрузок за полчаса до сна (спазм аккомодации во время сна не проходит)
|
Законные
представители обучающихся
|
Постоянно
|
54
|
Соблюдение режима мытья окон
|
Администрация
|
С наружной стороны 3 – 4 раза в году, с внутренней стороны – ежемесячно
|
55
|
Обучение педагогов правилам проведения физкультминуток и формирование «Копилки» физкультминуток для глаз
|
Педагоги
|
1 раз
в полугодие
|
56
|
Обучение учащихся гимнастике для глаз
|
Педагоги
Учащиеся
|
В течение года
|
57
|
Контроль соблюдения объема и режима учебной деятельности: (непрерывная продолжительность чтения для младших школьников — 15-20 минут, для среднего возраста - 25-30 минут, для старших школьников - 45 минут) с соблюдением промежутков для отдыха глаз от зрительной работы
|
Педагоги
Законные представители
обучающихся
|
Постоянно
|
58
|
Строгое соблюдение всех требований к использованию технических средств в обучении (компьютер, аудиовизуальные средства).
|
Педагоги
|
Постоянно
|
|
59
|
Подготовка памятки по профилактике нарушений зрения учащихся в домашних условиях
|
Медицинские
работники УЗ «Люсинская АОП»
|
1 раз в год
|
Психологическая помощь детям с повышенным уровнем школьной тревожности
|
60
|
Подготовка памяток для педагогов по профилактике повышенной школьной тревожности
|
Педагог-психолог
|
1 раз в год
|
Поддержание работоспособности учащихся на оптимальном уровне. Профилактика переутомления. Профилактика школьных стрессов
|
61
|
Групповые занятия учащихся с психологом:
— Развитие коммуникативных навыков.
— Методы психологической разрядки
— Навыки снятия психоэмоционального
напряжения
|
Педагог-психолог
|
1 раз в неделю
|
62
|
Повышение уровня грамотности педагогов в области психофизиологии детского возраста путём обеспечения методической литературой, буклетами, памятками по профилактике школьной тревожности и методам психоэмоциональной разгрузки
|
Педагог-психолог
|
Постоянно
|
63
|
Постепенное усложнение заданий и упражнений в организации учебной деятельности с учетом индивидуальных особенностей учащихся
|
Педагоги
|
Постоянно
|
64
|
Индивидуальная работа психолога с учащимися, имеющими высокий уровень тревожности
|
Педагог-психолог
|
По мере необходимости
|
65
|
Беседы психолога с педагогами:
— Профилактика школьной тревожности
— Как создать для ребенка ситуацию успеха
— Проблемы возникновения психотравмирующих ситуаций и их решение
|
Педагог-психолог
|
По мере необходимости
|
66
|
Обеспечение законных представителей учащихся необходимой научно-методической литературой, памятками, буклетами по вопросам психогигиены
|
Педагог-психолог
|
По мере необходимости
|
|