ШАГ: «Освобождение Беларуси от германских захватчиков»
21.04.2022
21 апреля в рамках информационно-образовательного проекта "ШАГ" в 9 классе по теме "Освобождение Беларуси от германских захватчиков" учитель истории и обществоведения Сироткина Е.Г. познакомила учащихся с содержанием информационных блоков: «Начало освобождения Беларуси. Белорусская наступательная операция «Багратион» (23 июня – 29 августа 1944 г.). «Освобождение Минска. Изгнание немецко-фашистских захватчиков с территории Беларуси. Взаимодействие партизан, подпольщиков и населения с войсками Красной Армии».
В ходе информационного часа Елена Григорьевна познакомила девятиклассников с событиями, которые происходили на территории нашей страны после победы в Курской битве. Отметила, что осенью 1943 г. началось освобождение территории Беларуси.
Отдельное внимание уделили вопросу о белорусской наступательной операции, которая по своим масштабам, количеству участвовавших в ней сил является одной из самых крупных не только в Великой Отечественной, но и во Второй мировой войне. Эта операция получила кодовое название «Багратион». Вспомнили, что удар по центральной группировке врага на фронтовой линии протяженностью 700 км наносили четыре фронта. Рассуждая об освобождении Минска, сделали вывод о том, что 4 июля 1944 г. завершился первый этап грандиозной битвы за Беларусь. В ходе изучения данной темы ребята высказали своё мнение о роли взаимодействия партизан, подпольщиков и населения с войсками Красной Армии, ведь белорусский народ помогал Красной Армии не только непосредственным участием в борьбе против оккупантов, но и самоотверженным трудом.
В завершении информационного часа учащиеся 9 класса посетили передвижную выставку Ганцевичского краеведческого музея «Без срока давности». Директор музея Кулеш Н.В. рассказала ребятам о рабочем еврейском лагере, образованном в Ганцевичах, о расправах фашистов над мирными людьми, геноциде в нашем районе. Ребята узнали цифры, свидетельствующие о масштабах потерь и зверствах фашистов.
Сироткина Е.Г.,
учитель истории и обществоведения