ШАГ для 5-7 классов: тематический блок «Я и Общество».
26.02.2022
В рамках реализации образовательного проекта «ШАГ» для учащихся 5-7 классов в феврале 2022 года в ГУО «Люсинский детский сад – средняя школа имени Якуба Коласа» прошли классные часы по тематическому блоку «Я и Общество».
Классные часы прошли в форме диалога-спора, часа общения, круглого стола по теме «Молодёжные субкультуры: самовыражение или протест», «Феномен молодежной субкультуры: за или против?». Что значит субкультура? Вы когда-нибудь слышали о понятии субкультуры? Молодежная субкультура, что это такое? На такие вопросы старались ответить учащиеся.
Учащиеся 5 класса, посмотрев презентацию о понятии субкультура и их разновидностях, выссказывали своё мнение о причинах появлений разных субкультур. Обсуждали видеоролики выпусков «Ералаш» по данной теме («Белая ворона», «Индивидуальность»).
В любой субкультуре всегда находятся как положительные, так и отрицательные черты. Учащиеся называли негативные и положительные стороны известных им субкультур, держа в руках шар определенного цвета.
Положительные (позитивные) стороны: стремление к самовыражению, желание быть независимым от мнения других (окружающих), обратить на себя внимание, быть не похожим, самоутвердиться в среде сверстников. Субкультуры имеют право быть, жить, развиваться, если не преступают закон, правовые и нравственные нормы, не мешают другим людям.
Прежде чем позволить увлечь себя в неформальные организации, подумай: действительно ли тебе это интересно, необходимо?
В 6 классе ШАГ прошел в форме дискуссии по теме: «Счастье, когда тебя понимают». Ребята познакомились с понятием «субкультура», изучили, какие из них являются формальными, а какие неформальными. Обсуждали причины, по которым подростки присоединяются к определённым субкультурам. Каждый человек хочет быть отличным от других, и иногда неформальные молодёжные субкультуры поддерживают подростка в его стремлении к индивидуальности. Поэтому нужно знать о плюсах и минусах в каждом течении, чтобы не стать марионеткой чьих-то чуждых идей. В конце мероприятия ребята написали свои суждения о мероприятии, пожелания на смайликах.
В 7 классе проблема, которая была затронута на классном часе, поднята неспроста. Подростки общаются дома, в школе, на улице. Круг их друзей и знакомых разный. Каждый отличается от других внешностью, физическим развитием, своими взглядами, интересами, увлечениями. В последнее время появляется все больше организаций, объединений подростков по интересам. Поэтому в ходе мероприятия ребята познакомились с понятием молодёжной субкультуры. Классный руководитель рассказала о контркультурах как опасных для психического здоровья подростка явлениях в современном обществе. Мероприятие способствовало становлению, развитию, воспитанию нравственных качеств учащихся, формированию у учащихся новых жизненных ценностей.
А.Ю. Рылко,
заместитель директора
по основной деятельности