Государственное учреждение образования
"Люсинская средняя школа 
имени Якуба Коласа"

РусскийБеларускiEnglish
Карта сайта Шестой школьный день Музей Я.Коласа Результаты опросов Электронное обращение Гостевая книга На главную Служебный вход

Меню

Главная
Skip Navigation Links

Календарь новостей

<<Май, 2024>>
пнвтсрчтптсбвс
12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Наши новости

09.05.2024
"Приди и поклонись"

чытаць...

08.05.2024
"Беларусь помнит"

чытаць...

08.05.2024
"Нам этот мир завещано беречь"

чытаць...

07.05.2024
В музее "Память" Бостыни

чытаць...

05.05.2024
В субботу о духовно-нравственном воспитании

чытаць...

Контактная информация

Адрес: 225430
Бресткая область
Ганцевичский район
агрогородок Люсино
улица Школьная, 8
Телефон:
(8-01646)26-3-38;
(8-01646)26-3-39
Электронная почта:
lusino@gancevichi.edu.by
ГУО "Люсинская средняя школа имени Якуба Коласа"

Регистрационное свидетельство
№ 2142021937
от 03.03.2020

Статистика посещений

Яндекс.Метрика

ШАГ для 5-7 классов: тематический блок «Я и Общество».

26.02.2022

  В рамках реализации образовательного проекта «ШАГ» для учащихся 5-7 классов в феврале 2022 года в ГУО «Люсинский детский сад – средняя школа имени Якуба Коласа» прошли классные часы по тематическому блоку «Я и Общество».

  Классные часы прошли в форме диалога-спора, часа общения, круглого стола по теме «Молодёжные субкультуры: самовыражение или протест», «Феномен молодежной субкультуры: за или против?». Что значит субкультура? Вы когда-нибудь слышали о понятии субкультуры? Молодежная субкультура, что это такое? На такие вопросы старались ответить учащиеся.

 Учащиеся 5 класса, посмотрев презентацию о понятии субкультура и их разновидностях, выссказывали своё мнение о причинах появлений разных субкультур. Обсуждали видеоролики выпусков «Ералаш» по данной теме («Белая ворона», «Индивидуальность»).

  В любой субкультуре всегда находятся как положительные, так и отрицательные черты. Учащиеся называли негативные и положительные стороны известных им субкультур, держа в руках шар определенного цвета.

  Положительные (позитивные) стороны: стремление к самовыражению, желание быть независимым от мнения других (окружающих), обратить на себя внимание, быть не похожим, самоутвердиться в среде сверстников. Субкультуры имеют право быть, жить, развиваться, если не преступают закон, правовые и нравственные нормы, не мешают другим людям.

  Прежде чем позволить увлечь себя в неформальные организации, подумай: действительно ли тебе это интересно, необходимо?

  В 6 классе ШАГ прошел в форме дискуссии по теме: «Счастье, когда тебя понимают». Ребята познакомились с понятием «субкультура», изучили, какие из них являются формальными, а какие неформальными. Обсуждали причины, по которым подростки присоединяются к определённым субкультурам. Каждый человек хочет быть отличным от других, и иногда неформальные молодёжные субкультуры поддерживают подростка в его стремлении к индивидуальности. Поэтому нужно знать о плюсах и минусах в каждом течении, чтобы не стать марионеткой чьих-то чуждых идей. В конце мероприятия ребята написали свои суждения о мероприятии, пожелания на смайликах.

  В 7 классе проблема, которая была затронута на классном часе, поднята неспроста. Подростки общаются дома, в школе, на улице. Круг их друзей и знакомых разный. Каждый отличается от других внешностью, физическим развитием, своими взглядами, интересами, увлечениями. В последнее время появляется все больше организаций, объединений подростков по интересам. Поэтому в ходе мероприятия ребята познакомились с понятием молодёжной субкультуры. Классный руководитель рассказала о контркультурах как опасных для психического здоровья подростка явлениях в современном обществе. Мероприятие способствовало становлению, развитию, воспитанию нравственных качеств учащихся, формированию у учащихся новых жизненных ценностей.

А.Ю. Рылко,
заместитель директора
по основной деятельности