ШАГ: Изучаем историю Великой Отечественной войны
02.09.2021
Первый ШАГ по изучению истории Великой Отечественной войны в рамках информационно-образовательного проекта «Школа Активного Гражданина» прошёл в учреждении 2 сентября для учащихся 9 класса по теме «Международное положение накануне Второй мировой войны».
Учащиеся познакомились с содержанием информационных блоков:
«Итоги Первой мировой войны»;
«Политические цели крупнейших стран после Первой мировой войны»;
«Приход фашистов к власти в Италии и Германии»;
«Политика «умиротворения» агрессора западноевропейских стран»;
«Очаги военной напряженности в 1930-ые гг.»;
«Попытки создания системы коллективной безопасности. Германо-советский договор о ненападении».
Учитель истории и обществоведения Сироткина Елена Григорьевна вынесла на обсуждение вопросы, которые заставляли детей задуматься: «Почему мирные договоры, заключенные между странами после Первой мировой войны, не смогли обеспечить устойчивый мир, и Версальский договор способствовал созданию предпосылок для новой мировой войны, а не ликвидировал их? Какие политические цели преследовали крупнейшие страны, и к чему привели их несогласованные действия». Учащиеся старались понять причины прихода фашистов к власти в Италии и Германии, почему именно в этих странах активизировалось фашистское движение. Были удивлены политикой «умиротворения» агрессора, проводимой западноевропейскими странами, которая позволила Германии свободно действовать в Центральной и Восточной Европе. Объясняли возникновение очагов военной напряженности, и неудачу Советского Союза в создании системы коллективной безопасности. Выступали в поддержку подписания Договора о ненападении СССР с Германией.
Во время подведения итогов, учащиеся смогли грамотно перечислить и оценить исторические события, которые, по их мнению, способствовали развязыванию Второй мировой войны.
Е.Г. Сироткина,
учитель истории и обществоведения